МААМ-картинки

Консультация для родителей «Добрые дела»

Ушакова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Именно по этому важной задачей для нас, как взрослых, выступает формирование в детях доброты, выступающей основой нравственного поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Добрые дела“» размещена в разделах

Мы много говорим о доброте, о том, как нужно вести себя с окружающими. Но можем ли мы доступно объяснить ребёнку «Что же значит «добрые дела»? Для начала необходимо определиться с таким важным понятием как доброта.

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. Выделяют такие основные «ступени» доброты, как:

1 Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

2 Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3 Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

4 Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

5 Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

6 Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

7 Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что некоторые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кто напорист, умеет отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном случае, из ребенка может вырасти эгоист не только по отношению к окружающим, но и к близким и родным людям.

Доброту и чуткость в ребенке нужно воспитывать. При этом воспитать доброту можно только добром.

Сочувствию и сопереживанию человек учится всю жизнь. Дети, еще не научившиеся всему этому, часто не отдают себе отчет в том, что они делает больно другому. Особенно плохо, когда близкие взрослые не объясняют это, а поощряют в детях жестокость.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Важно прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным.

Для духовного воспитания детей очень важно читать им поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло.

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Важно воспитать ребенка на личном примере. Ребенок должен видеть ежедневно доброе отношение родителей к людям.

Необходимо общаться с ребенком:

- рассказывать ему придуманные вами сказки о добрых людях;

- вместе смотреть добрые мультфильмы;

- чаще читать поучительные народные сказки с последующим их обсуждением;

- учить ухаживать за растениями, животными;

- учить детей делиться;

- говорить с ребенком о разнообразии людей вокруг нас. Рассказывать, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам;

- не учить давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами;

- учить ребенка помогать в домашних делах. Привычка заботится о родных закрепляется на всю жизнь;

- хвалить детей за добрые дела. Учить получать от добрых дел удовольствие.

В качестве примера можно привести следующие игры и упражнения, воспитывающие доброту в детях.

1. Игра «Вежливые слова» (на ковре).

Давай поиграем в игру. Я буду начинать фразу, а ты продолжишь:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо).

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо).

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста).

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания).

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

А какие ещё вежливые слова ты знаешь? (Выслушать ответы ребенка).

2. Упражнение с карточками.

Можно распечатать и разрезать на карточки следующие картинки.

Родитель говорит : у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. Давай я буду показывать их тебе, а ты говорить правильно ли поступают герои, изображённые на них, и как поступил бы ты в этой ситуации?

3. Упражнение «Дерево Добрых Дел».

Можно предложить ребенку нарисовать на листе ствол дерева и украсить его, заранее вырезанными, листьями, на которых написать предложенные ребенком добрые дела.

Находясь в комнате ребенка, ему предлагается следующее: «Посмотри вокруг, как ты думаешь, какие добрые поступки мы можем совершить? Ребенок должен сам предложить добрые дела. Можно подсказать: полить цветы, протереть пыль на книжных полочках, разложить игрушки красиво по местам.

Вот, сколько добрых дел ты назвал. Давай запишем их на листиках и наклеим их на наше дерево добрых дел.

А теперь давай постараемся сделать так, чтобы наше дерево слало зеленым. Давай дружно потрудимся и справимся со всеми делами, согласен? Далее можно вместе с ребенком полить цветы, расставить аккуратно книги на полке, убрать игры и игрушки.

Выполнив какое-либо доброе дело нужно разукрасить листик со сделанным добрым делом в зеленый цвет.

Родитель : Какие мы с тобой молодцы, посмотри какое теперь зеленое наше Дерево Добрых Дел. Я очень рад (а, что ты у меня такой добрый (ая) и заботливый (ая). Давай повесим наше дерево на стену в твоей комнате.

Подобным образом можно рисовать новые деревья добрых дел и предлагать ребенку их выполнить, чтобы на стене получилась алея из таких деревьев.

В качестве базовых советов в воспитании доброты в детях можно привести следующие:

- никогда не воспитывайте в плохом настроении;

- ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу;

- представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг;

- оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же;

- дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

- родитель должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

В наших с Вами силах сделать так, чтобы все детки росли способными к совершению добрых дел.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Добрые дела»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 09:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД