МААМ-картинки

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе ребенок должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения, к тому же по ним можно заниматься, не имея под рукой дополнительных книг.

Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

Упражнения на повторение помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего ребенка.

Рекомендации к проведению упражнений:

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

«Улыбка»-растянуть губы в улыбке.

«Заборчик» -улыбнуться и обнажить зубы

«Красим нижний заборчик»-улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы. Движения вверх-вниз и влево-направо

-Ш-

«Дудочка»- с напряжением вытянуть губы вперед.

«Кружочек» - приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.

«Блинчик» - приоткрыть рот, широкий расслабленный, мягкий язык положить на нижнюю губу.

«Чашечка» - рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки». Спинка языка опущена.

-Л- и –Р-

«Окошко» - открыть рот – «жарко», закрыть рот «холодно».

«Качели» - открыть рот. Губы в улыбке. Кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Красим верхний заборчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой”. Движения языка

вверх-вниз и влево - вправо.

«Иголочка» - открыть рот. Улыбнуться. Кончик узкого языка поднять вверх

к бугоркам верхних зубов.

Методические рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики

1. Гимнастика проводится 10-15 минут.

2. Упражнения выполнять перед зеркалом

3. Каждое упражнение выполнять по 5 раз.

4. Упражнение выполнять после показа взрослого.

5. После того, как усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Основные параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

«Снежинка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки. Губы ребенка округлены. Щеки не надувать!

«Вертушка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вертушку.

«Задуй огонёк»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.

Также – «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

«ИГРА БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

ВЗРОСЛЫЙ:

«Повторите ряд гласных: А, О, У.

Сколько в нем звуков?

Какой звук первый, второй, третий?

Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?»

ДЕТИ отвечают.

«ПОЙМАЙ ЗВУК»

ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Д» :

А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д

ДЕТИ: выполняют задание.

Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными.

«УСЛЫШИШЬ - ХЛОПНИ»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).

«ИСПРАВЬ МЕНЯ»

ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять».

(в словах звук пропускается или заменяется тот, который на этапе автоматизации)

Р - ыба, ак, лабота; Ш - апка, уба, суба; Л - ук, асточка, вампа.

РЕБЕНОК: исправляет, называет слово правильно.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«ОДИН-МНОГО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

Пример: стол – столы, шапка – шапки.

«ПОСЧИТАЙ-КА (1-5)»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

Публикации по теме:

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Кулигина Светлана Алексеевна Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика На основе.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» «Представление, что при.

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили,что движения.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Консультация для родителей «Что такое дисциплина и для чего она нужна» За долгий срок от рождения до 3-4 лет у ребенка формируются зачатки личности, характера. Начинает формироваться отношение ко взрослым, к.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика рук и Как ее развивать» «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ»Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством.

Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна»Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду.

Рекомендации для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителейЗачем нужна артикуляционная гимнастикаРебёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во рту.

Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителей Зачем нужна артикуляционная гимнастика Ребёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем ХОЧИКЬЯН ВЕРА (УИ 1977704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД