Папки-передвижки

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Анна Митрофанова
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Другими словами - это гимнастика для всех мышц, участвующих в производстве речи. Она важна как на этапе становления звука, так и в период его коррекции, если ребенок уже произносит звук, но звук не звучит должным образом. Причем артикуляционная гимнастика является основой коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и генеза. Она включает упражнения для тренировки подвижности мышц органов артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, щек, мягкого нёба, голосовых связок) и переключаемости их движений, отработки определенных одновременных положений, а также для выработки правильного речевого выдоха и дыхания во время речи в целом. В процессе ее выполнения устанавливаются нервно-мышечные взаимосвязи, после чего ребенок легче и быстрее осуществляет необходимые движения для правильного произношения звука, учится самостоятельно отслеживать в каком положении находятся нужные в данный момент органы артикуляции и осознанно планировать их движения.

Публикация «Консультация „Для чего нужна артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

На доречевом периоде, когда детки еще не умеют говорить, артикуляционная гимнастика помогает подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков, и чем раньше родителя начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой в игровой форме, тем быстрее их любимое чадо начнет произносить даже более сложные звуки русского языка, такие как «Р, Л». Но для этого необходимо, чтобы ротик ребенка не был чем либо занят, например, пустышкой либо каким-то другим предметом для сосания. Ведь в этом возрасте очень многие движения ребенок осуществляет неосознанно помимо занятий, по подражанию, так сказать, чтобы не скучать от безделья, в игре с самим с собой, а когда в вашем рту находится какой-либо предмет, согласитесь, особо язычком не поворочаешь! Поэтому, чем раньше ротик ребенка останется пустым, тем быстрее он начнет говорить.

Артикуляционная гимнастика особенно полезна для детей со сниженным тонусом артикуляционных мышц. Это вялые мышцы, у говорящих детей мы можем услышать в таком случае «кашу во рту», движения таких мышц нечеткие, плохо переключаются с одной позы на другую, не хватает напряжения мышечных волокон. Исправить это может артикуляционная гимнастика, как «спортзал» для язычка. Поэтому даже упражнения артикуляционной гимнастики мы можем, аналогично как и для мышц всего тела, разделить на две группы: статические (на удержание позы) и динамические (с более быстрой сменой позиции). Также можно разделить упражнения по зонам, например, упражнения для мышц языка, отдельно для мышц щёк и т. д. В отдельную группу войдут упражнения для выработки правильного сильного выдоха.

Если родителя выполняют артикуляционную гимнастику дома самостоятельно с ребенком в период коррекции звукопроизношения, то логопеду становится гораздо проще поставить или откорректировать звукопроизношение на занятии, на это уходит меньше времени и ребенок не успевает потерять и без того слабую мотивацию к логопедическим занятиям, занятия проходят без слез и чаще приносят малышу больше приятных впечатлений. Ведь, когда у нас все получается, и солнце светит ярче. Первоначально логопед знакомит ребенка с артикуляционными упражнениями. Затем родителя отрабатывают их дома, периодически ребенок встречается с логопедом и специалист может внести свои коррективы в выполнение этих упражнений, исходя из увиденных результатов. Таким образом, постепенно упражнения отрабатываются до четкого и быстрого выполнения. После чего логопед без труда может собрать их воедино, превратив в звук. Например, «на языка логопедической гимнастики» звук «С» будет выглядеть так: кошечка – заборчик – улыбочка. Понятно даже программисту, если он умеет выполнять «кошечку» и все остальное. А именно этому в игровой форме и учит артикуляционная гимнастика! По аналогии можно провести работу над ошибками, если вдруг звук не зазвучал верно: необходимо проверить, всё ли стоит на своих местах: язычок – кошечкой, зубки – заборчиком, губки – улыбочкой. Чаще всего дети сами находят причину ошибки.

У человека наиболее высокодифференцированны мимические мышцы, деятельность которых формирует разнообразную мимику, что отображает биологические и психические процессы, происходящие в организме. Эти мышцы также участвуют в речепроизводстве. Поэтому при отработке артикуляционной гимнастики внимание обращается и на мимику ребёнка.

Учитель-логопед Митрофанова А. П.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра и артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Тема: «Игра и артикуляционная гимнастика» Цель: Оказание практической помощи родителям в коррекции произношения.

Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?»Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Консультация для педагогов «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Консультация для педагогов «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Одним из условий нормального становления звукопроизношения является.

«Артикуляционная гимнастика». Консультация для родителей Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Консультация.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься» Консультация для родителей. “Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься. ” В нашей группе третья часть детей имеют.

Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?» В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Веселая артикуляционная гимнастика» Часто родители задают вопрос: "Что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит? " Чёткость нашей речи напрямую зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 06:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД