Горохова Елена
Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенного»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина. Границы дозволенного
Многие дисциплинарные проблемы можно разрешить без особых эмоций. Если же кричать, раздражаться, то эти проблемы могут стать весьма серьезными и будут волновать и тревожить всю семью.
Так что же считать дозволенным и недозволенным для ребенка? Мы, родители, должны хорошо понимать, что у любого нормального ребенка чистое платье или рубашка рано или поздно будут грязными, что бегать гораздо лучше, чем ходить, что деревья существуют для того, чтобы по ним лазить.
Публикация «Консультация для родителей „Дисциплина, Границы дозволенного“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Необходимо принимать детей всерьез. Дети – это личности, которые имеют равные с нами права на свои чувства и желания. Но «разрушительные» помыслы родители должны сдерживать и обеспечивать им разрядку. Что в этом случае можно предложить? Дети могут рисовать «гадкие» картинки, колошматить игрушку, бросать копья в мишень, изображающую «врага». Если мы указываем выход чувствам ребенка, это поможет ему правильно выражать их. Если детям позволяют слишком много, это порождает в их душах тревогу и желание добиться еще большего.
Многие дисциплинарные проблемы состоят из двух частей: чувства ярости и яростных действий. Родители должны позволить ребенку высказаться, объяснить, что он чувствует, и только после этого запретить дурные поступки. Если таким образом вводить дисциплинарные ограничения, ребенок почувствует необходимость изменить свое поведение.
Детям необходимо четкое определение допустимого и недопустимого поведения. Они чувствуют себя увереннее, когда знают границы приемлемых поступков. По степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое и красное. Поле зеленого цвета обозначает такое поведение, которое допускается и поощряется. Желтое поле – такое, что допустимо лишь в исключительных случаях, вызванное стрессовыми ситуациями: переездом, болезнью, разлукой с близкими, смертью или разводом родителей. Мы даем ребенку больше свободы в поведении, осознавая, что ему нелегко. Ребенку следует дать понять, что терпимость вызвана лишь исключительностью положения.
Поле красного цвета обозначает такое поведение, которое не допускается ни при каких обстоятельствах. Сюда входят поступки, подрывающее здоровье членов семьи, их финансовое положение, а также действия, неприемлемые по этическим и социальным нормам.
Очень важно четко соблюдать границы цветовых полей. Если ребенку позволяют делать что-то недозволенное, на душе у него становится тревожно.
Детям очень трудно справляться со своими социально недопустимыми реакциями, чувствами, желаниями. Родители должны стать их союзниками в этой борьбе. Определяя границы допустимого, мы помогаем детям, как бы напоминая им: «Не бойся своих чувств и желаний. Я рядом, я не дам тебе далеко зайти».