Юлия Верченко
Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками
(рекомендации для родителей)
В жизни ребенка огромную роль составляет игра.
Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементар-ным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, палочкам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным крите-риям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).
Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается вни-мание, сосредоточенность, настойчивость, мелкую и круп-ную моторику, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.
В своей работе я часто изготавливаю дидактические игры, в которые с увлечением играют дети. Многие родители просят рассказать и показать эти игры. Всем желающим я демонстрирую эти игры и даю рекомендации по их изготовлению. Тем более, что смастерить их можно из подручного материала.
1. «Жилетки» Детские жилетки, сшитые из старого костю-ма с крупными пуговицами. Учим детей одевать жилетку, застегивать и расстегивать пуговицы.
2. «Шнуровка зайчика» Зайчики вырезаны из остатков линолеума. Дырочки сделаны дыроколом. Учим детей шнуровке, терпению и выдержке.
3. «Цветные палочки» Пластиковая банка разделена на четыре сектора основных цветов. В них проделаны отвер-стия для счетных палочек. Учим детей основным цветам. Разложить палочки в соответствии с цветом палочки и сек-тором на крышке. Играть может как один ребенок, так и несколько. Разрабатываем мелкую моторику. Для детей уже выучивших названия цветов, задания можно разнообразить. Один ребенок собирает только синие палочки, другой только желтые и. т. д.
4. «Собери орешки» В пластиковые бутылочки разложены орешки, в данном случае фундук. Можно использовать фа-соль и другие не очень крупные предметы. Высыпаем орешки на стол. Нужно, взяв одно семечко, положить его обратно в бутылочку. Отверстия у бутылочек разные, одно большое и поменьше. Тренируем мелкую моторику. Кроме того, откручивание крышек тоже развивает моторику ре-бенка.
5. «Игра с крупой» На поднос насыпаем любую крупу, выравниваем, и рисуем пальчиками на ней рисунки. Разви-ваем творческое воображение, массируем пальчики.