Ирина Спицына
Дидактические игры по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дидактические речевые игры и развлечения помогают воспитывать у ребенка интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий.
Публикация «Дидактические игры по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
Дидактические игры – один из актуальных видов работы на занятиях по развитию речи в детском саду. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, а это является необходимым условием подготовки к школьному обучению. Речевые игры формируют у детей наблюдательность, развивают мышление, воспитывают правильное отношение к коллективу, желание участвовать в общем деле.
Цели: Формировать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении, в умении подбирать синонимы. Развивать коммуникативные способности, связную речь,мышление, память.
Дидактическая игра : «Отгадай загадку».
Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры : Узнать продукт по описанию.
Ход игры : В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра : «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры : Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно найдёт "лишнюю" карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры : Детям предлагают по очереди переворачивать картинку, назвать изображение.
Дается задание: найти изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».
Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры : Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах.
Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Вариант игры : Лото. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине».
Цели: закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры : Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с картинками отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры : Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.
Игра "Будь внимательным"
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко)
«Составь предложение по картинкам».
Составление предложений по опорным картинкам.
Варианты: Мама режет колбасу (хлеб, батон, мясо, сыр, сосиску, картошку).
Папа купил.
Мальчик (девочка) кушает.
Бабушка готовит кашу, суп, котлеты и т. д.
"Угадай и ответь".
Детям предлагаются мешочки с сыпучими продуктами (горох, вермишель, фасоль, кофе). Задание: узнать продукт и ответить на вопрос, что из него можно приготовить.
Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"
Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)
Расскажи о продукте.
Название. Из чего сделан? Как попал на стол? В каком отделе магазина продаётся? Где его можно хранить? что из него можно приготовить?
Игра "Варят, жарят и пекут"
Дети соединяют картинки линиями на магнитной доске с изображениями кастрюли, сковороды, составляют предложение. Например: Суп варят в кастрюле.
Вариант: Игра с мячом. Пироги -, кашу -, котлеты, рыбу -, картошку -, компот -, блины, яичницу, оладьи, курицу, булочки и т. д.
И наоборот (что варят? жарят? пекут? пьют? едят)
Игра "Какое варенье?"
(пособие – изображения банок, на которые прикрепляются картинки на магнитах с изображением фруктов и ягод).
Дети составляют предложения, например: Я приготовил варенье из малины – малиновое.
"Запомни и продолжи"
(наращивание предложений по картинкам).
Мама купила курицу. Мама купила курицу и хлеб. Мама купила курицу, хлеб и макароны. Мама купила курицу, хлеб, макароны и рыбу.