Наталия Щенёва
Консультация для родителей «Детям о природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Неиссякаемым источником для духовного обогащения личности является природа. С ней каждый день соприкасаются дети, которых манят к себе и яркие цветы, и пёстрые бабочки, и различные жуки, и быстрокрылые птицы, и падающие с неба пушистые снежинки, и глубокие лужицы, и говорливые ручейки. Природа вызывает у детей интерес к явлениям окружающего мира, пробуждает в них любознательность и тягу к творчеству и игре. Яркие впечатления, полученные в детстве от природы родного края, оставляют след в душе ребёнка и влияют на становление его личности.
Учим детей наблюдать за изменениями в природе
Публикация «Консультация для родителей „Детям о природе“» размещена в разделах
Дети учатся наблюдать за сезонными изменениями в природе. Так,например, у детей 4-5 лет формируются представления, что с приходом зимы дни становятся короче, а ночи – длиннее, что люди надевают зимнюю одежду, что бывают такие явления в природе, как снег, морозы, метели. Собираясь на прогулку, одевая ребёнка, можно уточнить, знает ли он различия зимней и летней одежды. Выходя из дома, возьмите с собой заготовленный осенью корм для птиц высушенные семена, ягоды или кусочек несоленого сала – лакомства синичек. В парке или сквере насыпьте в кормушку корм, понаблюдайте с ребёнком за прилетевшими пронырливыми воробышками или желтогрудыми синичками, используя литературные произведения, например, стихи.
Стихотворение А. Барто «Синица»:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Наблюдая за кружащимися в воздухе пушистыми снежинками, спросите ребёнка, знает ли он, откуда они берутся. Почему хрустит снег под ногами?
Давайте почитаем
Процесс общения ребёнка с книгой — это процесс становления в нём гармоничной личности, совместная работа ума и души. Книга помогает обогащать мир ребёнка, делает его интересным. Например, прочитайте ребёнку сказку «Старик-годовик» В. И. Даля. Побеседуйте с ним, задавая вопросы по содержанию, направленные на постижение смысла произведения.
Давайте поиграем
В развитии ребёнка велика роль игры. Существует множество игр для развития мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Например, развивая зрительное внимание и логическое мышление ребёнка, предложите назвать всех птичек на картинках, а затем определить, какой птички не хватает.
Развивая математические представления ребёнка (порядковый и количественный счет, предложите рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Сколько всего животных изображено? Назови их? Какие они?
- Который по счёту рыжий кот?
- Который по счёту белый заяц?
- Кто изображен между зайцем и котом?
- Кто изображён четвёртым?
- Кто лишний на картинке?
Загадывая детям загадки, мы развиваем у них слуховое внимание, быстроту мышления, творческое воображение.
Предложите отгадать загадки про зиму. Ребёнок должен мотивировать свой ответ. Если ребёнок объясняет и правильно называет отгадку, можно судить, как точно он умеет сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Для поощрения можно использовать мелкие игрушки, картинки, открытки.
Следует поощрять и любую попытку ребёнка самому сочинить загадку, пусть даже самую простую, т. к. для детей это задание достаточно сложное. Это, конечно же, не всё, чем можно занять ребёнка. Главное – это то, что вы вместе со своим ребёнком проводите время, учите его чему- то новому и учитесь вместе с ним!
Использованная литература:
Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. / Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2006.
Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). Детство-Пресс, 2017. Иллюстратор - Сытая Т. А.