Екатерина Игнатова
Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Как предупредить речевые нарушения
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок гармонично развивался. Вырос здоровым, коммуникабельным и успешным человеком. Основной показатель развития ребенка - речь.
Правильное развитие речи возможно при нормально сформированных функциях речевых органов (голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть, зубы и т. д., полноценном слухе, а также при условии достаточного общения (полноценное речевое окружение).
Что важно знать о речевом развитии родителям ребенка преддошкольного возраста (от 1 года до 3 лет?
Публикация «Консультация для родителей детей преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет) по предупреждению миофункциональных нарушений» размещена в разделах
Обратим особое внимание на формирование речевых органов, т. к. более 75% роста челюстно-лицевых структур происходит у ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет, что совпадает с этапом интенсивного становления речи. Это говорит о том, что наличие зубочелюстных аномалий неуклонно приведет к дефектам звукопроизношения, т. к. закладываются искажённые артикуляционные уклады.
Причины неправильного формирования зубочелюстной системы:
1. Длительное сосание бутылки и соски.
Мамы должны помнить, что в целях предупреждения аномалий речевого развития - кормление (сосание) ребенку необходимо до года.
Вывод: После года обязательно отучать ребенка от соски, бутылки.
2. Длительное кормление измельченной пищей, высасывание из пакетиков пюре, купленных в магазине. В наш век технического прогресса все чаще родители неоправданно долго используют для кормления ребенка пищу измельченную в блендере. В медицине появился термин "блендерные дети". У ребенка, который своевременно не получает твердую пищу формируется неправильный тип глотания, нарушение функции жевания.
Вывод: постепенно вводим твердую пищу с небольшими кусочками, чтобы ребенок под воздействием новых ощущений учился жевать и глотать.
3. Ротовое дыхание.
Функция дыхания очень важна в формировании зубочелюстной системы. Под воздействием ротового дыхания видоизменяется форма верхней челюсти, изменяется форма носовых ходов, носовая перегородка искривляется.
Вывод: восстанавливаем носовое дыхание.
4. Вредные привычки ребенка: сосание пальцев, различных предметов, прокладывание языка между зубами во время речи и глотания.
Вывод: наблюдаем за ребенком, отучаем.
5. Недолеченные молочные зубы.
Долгое время считалось, что молочные зубы – непонятный каприз природы. Родители зачастую не уделяют им большого внимания, считая, что лечить молочные зубы не обязательно: все равно они ненадолго. Но за свой короткий срок они собирают массу информации для постоянных зубов, обеспечивают место для их правильного прорезывания. Важно знать, что при удалении или потере молочного зуба более чем за год до прорезывания постоянного необходимо направить ребенка на замещающее протезирование, чтобы избежать сужения и деформации зубных рядов, которые могут отрицательно сказываться на артикуляции.
Вывод: обращаем внимание на состояние молочных зубов.
В результате вышеперечисленных причин возникают изменения в строении зубочелюстной системы, которые приводят к нарушению артикуляции. И поход к логопеду неизбежен. Так же необходимо помнить, что зубочелюстная система - это часть опорно-двигательного аппарата, поэтому неправильно сформированные органы речи приводят не только к нарушениям речи, но и к искривлению осанки, у таких детей в последствии возникают проблемы со зрением.
Будьте внимательны к своим детям и помогите им вырасти здоровыми!