Анна Пацинская
Консультация для родителей «Чтобы познать радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши очень любознательны. Они с большим интересом воспринимают окружающие предметы. Стремление познать предмет не ограничивается лишь его рассмотрением. Ребенок берет вещь в руки, манипулирует ей, выясняя свойства, берет ее в рот, пробует зубами, бросает. Конечно, не следует разрешать брать в рот предметы, особенно мелкие, но желание малыша ближе осмотреть их, ощупать, нужно поощрять.
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы познать радость творчества“» размещена в разделах
Для формирования изобразительной деятельности маленьких детей, а также для их умственного развития большое значение имеет их знакомство с предметами и явлениями окружающей среды, и в первую очередь с игрушками. Ребенку нужно дать подержать ту или иную игрушку, поиграть с ней, показать, как ее можно использовать.
Для начала предлагать простые по форме игрушки, а показывая их называть форму, цвет. Так, например, взять шарик, подержать его в руках, показать, затем дать его малышу, произнося при этом: «Шарик круглый, гладкий, он катится». Затем назвать цвет шарика: «Шарик красный». Если в одежде ребенка или в окружающей обстановке есть что-то еще красного цвета, надо поднести шарик к этому предмету, обратить внимание малыша: «Посмотри, и ботиночки тоже красного цвета». И тут же спросить: «Какого цвета шарик?». Если ребенок не ответит, повторить: «Красного цвета».
Полезно подмечать цвет предметов в окружающем ребенка мире. Скажем, одевая ребенка, называть части одежды и их цвет: «Штанишки оденем, они красивые, синего цвета, а теперь ботиночки, они красные». Гуляя с детьми на улице, отметить: «Какой красивый цветочек, он желтенький». Постепенно дети будут запоминать цвета. Если взрослые направляют внимание ребенка на сравнение предметов по цвету, то дети сумеют подобрать игрушки, одинаковые по цвету, по форме. Так формируется цветовое восприятие у детей, умение более осознанно использовать цвет в рисунках.
Для развития цветового восприятия целесообразно использовать дидактические игры и игрушки, которые можно приобрести в магазинах и по образцам которых старшие дети могут сделать для младших подарки. Полезно также полюбоваться вместе с ребенком медленно падающими хлопьями пушистого снега, свежестью первой весенней зелени, цветущими фруктовыми садами… В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка замечать красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительно скажется на развитии фантазии, творчества.
Пусть малыш рисует! Допустим, что он не станет художником, но рисование обязательно доставит ему удовольствие, он познает радость творчества. Пусть он растет человеком с душой художника.