Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация для родителей. «Что же такое музыкальность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
1. Музыканты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности, слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве…Эти основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием.
Публикация «Консультация для родителей, „Что же такое музыкальность?“» размещена в разделах
Педагоги пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается, что если для музыкального развития ребёнка с самого начала созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения». Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
Однако главное заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством так же к понятию «музыкальность».
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение!
Отсутствие какой-либо из способностей может задерживать развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
Не приклеивайте вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в папу, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая мысль определения причины отсутствия способностей у ребёнка.
Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает туже профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ- ЛИБО ИЗ СПОСОБНОСТЕЙ МОЖЕТ
ТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ ОСТАЛЬНЫХ- ЗНАЧИТ, ЗАДАЧЕЙ ВЗРОСЛОГО ЯВЛЯЕТСЯ УСТРАНЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО «ТОРМОЗА».
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонации, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Ведь окружение, среда растят и питают личность ребёнка.
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь
ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С
МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ, НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ В ПОНИМАНИИ ПРОСЛУШИВАЕМОЙ МУЗЫКИ (ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ, ХАРАКТЕРА). ДАЙТЕ РЕБЁНКУ «ПУТЕВОДНУЮ НИТЬ» К СОПЕРЕЖИВАНИЮ: ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ОТЫСКАТЬ В ДУШЕ И СВОЁМ ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ- В ПАМЯТИ- ТЕ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ УЖЕ БЫЛИ КОГДА-ТО ИСПЫТАНЫ ИМ САМИМ И КОТОРЫЕ СОЗВУЧНЫ ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОСЛУШИВАЕМОЙ МУЗЫКИ.
Советы:
1. СПОЙТЕ ПЕСНЮ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ,
ЧТОБЫ ОН ЗАПОМНИЛ ТЕКСТ.
2. ПОПРОСИТЕ РЕБЁНКА ПЕТЬ И ОДНОВРЕМЕННО ТИХОНЬКО
ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ, ОТМЕЧАЯ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ПЕСНИ.
3. ИСПОЛНИТЕ ПЕСНЮ «ПО РОЛЯМ»:
СНАЧАЛА ПОЁТ ГОЛОСОК, А ЛАДОШКИ ОТДЫХАЮТ.
ГОЛОСОК «СПРЯТАЛСЯ», А ЛАДОШИ ХЛОПАЮТ РИТМ ПЕСНИ.
4. ПОПРОСИТЕ МАЛЫША «СПЕТЬ» ПЕСЕНКУ ЛАДОШКАМИ.