Ирина Ямалиева
Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда
происходит коренное преобразование характера человеческого труда и
взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема
человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать
нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время
возрос интерес именно к такому поколению людей.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое игры-головоломки“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Развиваются такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, самостоятельность, память,
внимание. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного
перехода детей к школьному обучению.
Каждая игра имеет свой комплект элементов,отличающих от элементов других игр, и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так, из деталей «Танграма» можно выкладывать силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры, из «Колумбова яйца»-силуэты птиц и животных.
Знакомить детей с играми надо постепенно. Вначале ребенок узнает название игры, рассматривает набор фигур. Полезно поупражнять его в развлечении и правильном назывании геометрических фигур, входящих в комплект игры. Затем можно предложить сгруппировать фигуры по форме, размеру, составить из нескольких новую: выложить квадрат из двух треугольников, четырехугольник из квадрата и двух треугольников, треугольник из имеющихся фигур и т. д. Взрослый может предложить ребенку составить новые геометрические фигуры по чертежу, а затем по собственному замыслу. Желательно при этом спрашивать, как называется новая фигура, из чего и как она получилась.
Танграм
Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов, которые при сложении образуют квадрат. Элементы представлены небольшим квадратиком, параллелограммом, двумя большими, одним средним и парой маленьких треугольников. Суть игры — собрать из танов определенные изображения по схеме, учитывая установленные правила. Условий всего три:
• каждое изображение должно состоять из полного набора элементов (7 шт.);
• кусочки должны примыкать один к другому;
• фрагменты запрещено накладывать друг на друга
Волшебный круг
Состоит из десяти фигур, четыре из которых представляют собой прямоугольные
треугольники, остальные имеют округлую форму.
Развивает геометрическое воображение, логическое мышление, умение анализировать исинтезировать и др.
Задания – чертежи построены в порядке возрастающей сложности. Если Ребеноклегко справляется с расчлененным вариантом игры (Первый Уровень Сложности - ВК-I,предложите ему нерасчлененный вариант (Второй Уровень Сложности)
Колумбово яйцо
Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур.
• четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких;
• двух трапеций, основа которых имеет округлую форму;
• четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.
Вьетнамская игра
Благодаря сложности и многообразию геометрических фигур это развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику - вне зависимости от уровня подготовки ребенка и его склонностей.
Круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.