Надежда Гридасова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет
Вашему ребенку 4 или скоро исполнится исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его
интеллект.
К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого
возраста, не видят потребности ребенка в новой информации и знаниях, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с ребенком рано.
Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
результате происходит упущение времени.
Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У ребенка быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей,
позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.
Речевое развитие. Ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка, использовать в речи существительные, обозначающие профессии, употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды, животные). Также он должен пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
Познавательное развитие. Ребёнок должен считать в пределах 5, сравнивать предметы разной длины, высоты, узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата, различать и называть части суток, определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Также он должен уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного и человека, называть насекомых.
Художественно-эстетическое развитие. Ребёнок должен изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, правильно держать ножницы и действовать ими, резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 3
Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок должен уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре, использовать «вежливые» слова, знать название своей Родины, города, где живут, улицы, соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, иметь представление о значимости труда взрослых.
Физическое развитие. Ребёнок должен знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдать правила личной гигиены, уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкаф, ловить мяч, метать мяч разными способами, строиться в шеренгу, в колонну, парами, в круг.
Важно помнить, что каждый ребёнок развивается индивидуально, и то, что один ребёнок умеет, другой может не уметь.
Не забывайте хвалить ребенка, для него это лучшая награда.