Ирина Николаевна Пожалюк
Консультация для родителей «Чем занять ребенка во время карантина»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты. В связи с карантином закрыты бассейны, фитнес-клубы, и вообще на улицу выходить не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? До какого числа карантин? Как не сойти с ума во время карантина дома?
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка во время карантина“» размещена в разделах
В связи с карантином у родителей появилась прекрасная возможность получше узнать своих детей, уделить общению с ними как можно больше времени. Можно составить расписание на несколько дней или неделю для того, чтобы разнообразить совместную деятельность с детьми. Никто не должен развлекать ребенка круглосуточно. Он тоже должен уметь заняться самостоятельно интересным для него делом. Занятие должно быть интересным.
Но, если вы заняты домашней работой, а ваше любимое чадо следует за вами по пятам и не находит себе интересного занятия, то можно предложить ребё нку:
1, Разнообразные разукрашки, прописи, кисти с красками и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки для свободного творчества, пластилин и соленое тесто, а также цветную бумагу, ножницы и клей.
2, Коробку со старыми пуговицами, бусинкам. Пусть ребёнок собирает ожерелье, бусы. Сортирует пуговицы и бусинки по размеру, цвету. Учится пришивать пуговицу.
Игры с пуговицами развивают мелкую моторику, координацию движений и творческую фантазию.
Можно взять пуговицы разного размера и цвета. Нарисовать схему и выложить на ней рисунок. Сначала малышу будет трудно, пуговицы будут разъезжаться в разные стороны. Поэтому, первое время, пуговицы для игры нужно брать большие, бумагу для схемы с шероховатой поверхностью, а схемы рисовать толстым фломастером, чтобы контур был ярким и широким.
Сначала взрослый сам выкладывает рисунок, показывая малышу, как это делается. Затем, двигая пуговицы пальчиком ребенка, заполните схему. Постепенно малыш справится с задачей, и будет выполнять задания самостоятельно.
3. Игры с крупами, песком, солью, чаем.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.
.
4. Игры с макаронные изделия.
Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон, экспериментируя с разнообразными формами мучных изделий, которые можно найти сегодня в любом магазине.
Ваш ребенок сможет :
- сортировать макароны по размеру, форме, цвету.
- нанизывать и составлять бусы из макарон.
5. Игры с прищепками.
Чтобы развивать моторику малыша много средств не нужно, достаточно взять бельевые прищепки, которые есть в каждом доме. Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте вместе с малышом на нём глазки, носик, ротик. Предложите малышу сделать лучики из прищепок. Прицепите на круг пару прищепок, показывая малышу как надо делать. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.
Вы наверно замечали, что когда ваш ребёнок пьет детский сок, он с интересом и удовольствием вытаскивает трубку из отверстия и вставляет её назад. Это и натолкнуло нас на мысль сделать данную игрушку. Можно взять обычную пластмассовую коробку, и в её крышке с помощью дырокола наделать множество отверстий. Скотчем закрепить крышку на коробке. К коробочке добавить счётные палочки и игрушка готова. Даже если малыш не попадает в отверстие, палочка по прогнувшейся крышке сама соскальзывает в нужное место и оказывалась внутри коробки.
Сложно найти ребенка, который не любил бы играть с водой. Налейте в небольшую ёмкость воду. Много воды не нужно. Вода сама по себе интересный объект для игры, но можно выдать малышу чашки, фигурки, ложки. Мы, например, практиковали такое занятие : бросали в воду шарики от пинг-понга, а потом ловили их ложкой или ситечком и перекладывали в тарелку. Ребенок играет, а заодно учится обращаться со столовыми приборами.
6. Назови три…
Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животные, фрукты, овощи — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.
7. Можно также взяться за самое трудное задание: составление рассказов по сюжетным картинкам. Начинать можно с трех – четырех предложений. Картинки можно подбирать самые разные. Пусть ребенок опишет, что он видит на картинке. Вы можете дополнить его рассказ. Можно также придумать игру «А что было до событий, изображенных на картинке?» или «Что было после событий, изображенных на картинке?». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил слова.
Эти занятия помогут решить следующие задачи:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать чувство композиции;
- развивать тактильные ощущения и т. д. ;
-развивать речь детей;
-способствовать развитию самостоятельности и творчества.