Ольга Тишунина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дни болезни или карантина?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем занять ребенка в период болезни или карантин?»
В семьях, где есть дети дошкольного возраста родители часто вынуждены находиться со своими детьми дома круглосуточно. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное
времяпрепровождение с пользой? Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться, чем их занять?
Темочки:
Прежде всего, необходимо соблюдать режим дня, терпение и спокойствие, потому что эта ситуация – временная. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была в дошкольном учреждении или немного изменена. Нужна только ваша помощь и участие в организации и смене деятельности.
Предлагаю вам несколько видов музыкально-ритмической деятельности, которая не только развлечет вас, но и принес пользу вам и ваши детям. Почему именно музыкальная, спросите вы?
Потому, что именно музыка благоприятно влияет на психическое и физическое развитие детей, на их речь, нервную систему, воздействует на интеллект и абстрактное мышление, помогает развить воображение, активизирует все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. И такое образное мышление позволит быстро усвоить материал любой сложности. Именно музыка, обладая уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего
мира ребёнка, всестороннего воспитания его личности.
Музыка в комплексе с движением и словом будет воздействовать с еще большим эффектом, а ведь дети очень любят и должны двигаться. Вот несколько примеров.
Музыкально-ритмическое приветствие.
Доброе утро! - Поворачиваемся друг к другу.
Улыбнись скорее! -Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселее. - Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки. - Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми, - Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! -Выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! - Движения по тексту.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем- Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Массаж друг другу поможет выучить названия нот.
Мы изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтобы их запоминать,
надо спинку нам помять. (мнем плечи)
Села утка на гнездо. (щиплем спинку)
Это будет нота ДО.
Спит собачка во дворе. (гладили спинку)
Это будет нота РЕ.
Кошку с дерева сними. (массируем голову)
Это будет нота МИ.
По спине бежит дрофа. (перебираем пальцами по спине)
Это будет нота ФА.
А в шкафу летает моль. (хлопаем по спине)
Это будет нота СОЛЬ.
В небе вижу журавля. (разводим 2 руками снизу в верх по спине)
Это будет нота ЛЯ.
В море блещут караси (волнообразные движения руками по спине)
Это будет нота СИ.
Мама, мама как я рад! (хлопки вверху над головой)
Знаю полный звукоряд.
Я отвечу, ты спроси: (повороты туловища из стороны в сторону)
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (по очереди называют ноты)
Звучащие жесты-– это первые инструменты человека: хлопки ладошками,
шлепки по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам; притопы всей стопой, пяткой, носком; щелчки пальчиками. Вам нужно только включить полюбившуюся музыку и показать личный пример.
Музыкальные видео-игры с инструментами, в которых можно использовать любые подручные безопасные предметы: пластиковые стаканчики, бутылочки, трубочки, тарелочки, кубики, лист бумаги, шумовые и музыкальные имеющиеся дома инструменты. Ребенок с удовольствием будет играть по подражанию, ну, а если и вы примите в этом оркестре участие, у вашего ребенка будет просто восторг.
Дети, посещающие дошкольные учреждения, знают и умеют играть в различные музыкально –ритмические игры. Вам нужно только проявить интерес, по возможности принять в этом участие, и тем самым доставить и получить радость от взаимного общения и участия.