Поддуева Галина
Консультация для родителей «Чем полезны игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Её можно использовать в работе с детьми как воспитателю, так и родителям, начиная с младшего возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Чем полезны игры с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Существуют следующие развивающие игры с песком :
1. Для развития фонематического слуха:
- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке, в названиях которых есть определённый звук.
- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.
- Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка.
Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.
2. Для совершенствования грамматической стороны речи:
- «Чего не хватает?».
На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребёнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.
- Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жёлтой и белой, зелёная – перед красной» и т. д. Потом задаё м малышу вопросы: «Где красная машинка?»
- «Подбери признак».
Предлагаем ребёнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).
3. Для формирования слоговой структуры слова.
- «Чёрточки».
Предлагаем ребёнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнёс взрослый.
- «Камешки».
Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.
4. На развитие связной речи.
«Ищем клад».
Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает её. Ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь и откопать игрушку.
Затем можно поменяться ролями: ребёнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
5. На совершенствование мелкой моторики.
Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рёбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.
Таким образом, игры, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.