Анастасия Хамраева
Консультация для родителей «Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Как известно, маленькие дети очень эмоциональны и с рождения наделены богатым воображением, способностью «оживлять» предметы и явления окружающего мира. Дети любят фантазировать и в процессе рисования, смешивая цвета и получая необычные оттенки, узнавая в своих линиях-каракулях зверей, растения, предметы.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности“» размещена в разделах
Наша задача – сохранить и развить у ребенка этот бесценный творческий дар, умение видеть прекрасное вокруг и способствовать тому, чтобы приобретение знаний и умений в мире художественного творчества проходило без потери у детей таких замечательных качеств, как острота восприятия и эмоциональная отзывчивость.
Во время рисования развивается не только рука, но и речь ребенка. Рассказывая о своем рисунке, ребенок учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формулировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок рассматривает предметы разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.
А ведь никто не будет спорить с тем, что фантазия – двигатель прогресса без фантазеров не было бы ни компьютеров ни автомобилей, ни простейших орудий труда. Именно благодаря умению фантазировать человечество вышло на современный уровень прогресса и, конечно, культуры искусства.
На занятиях придается большая значимость наблюдению над задатками детей, изучению развития способностей организации коллективной деятельности. Включение детей в коллективную творческую работу активизирует их, что выражается в самостоятельности суждений, развивает стремление самому контролировать свои действия; совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, учит оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Коллективная работа создает для этого прекрасные условия, кроме того, воспитывающий эффект совместной работы в данном случае усиливается воздействием содержания изображаемого.
Для развития творческого начала я рекомендую использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусств в тесной связи с игрой, трудовой деятельностью и свободным творчеством. Детское творчество - это чудесная и загадочная страна.
Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. В наше время проблема творческих способностей, точнее их раннее пробуждение и развитие получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. Жизнь детей должна быть заполнена творческой деятельностью, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.
Коллективная деятельность - это равноправное личностное взаимодействие учащихся, направленное на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализация творческого потенциала и комфортности.
-