Татьяна Завалишина
Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача
цивилизованного общества. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим
количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая
общепринятая норма становится действенным регулятором поведения
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность и здоровье детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку
трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить
такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно,
ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует
подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я
подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в
неожиданных ситуациях.
Воспитание безопасности непрерывный, систематический и
последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста,
продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен
вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных
случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги
дошкольных образовательных учреждений.
Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила
поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников.
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников
необходимо организовать воспитательно-образовательную систему,
включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную,
познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-
ритмическую.
Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами
и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
1. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами
безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам
поведения в различных ситуациях на дороге.
4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в
различных дорожных ситуациях.
5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от
содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном
учреждении, и воспитательно-образовательной работы.
Предметно-развивающая среда включает в себя:
• уголки безопасности в группах.
• информационные уголки для родителей.
• познавательно-агитационные материалы.
• иллюстративные стенды для детей и взрослых.
Воспитательно-образовательная работа ведется через:
• непосредственно-образовательную деятельность;
• совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя
и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы,
драматизация сказок;
• свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые
игры.
Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить
только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного
поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и
семьей.
В работе с родителями широко используются :
- родительские собрания, консультации;
- семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители
знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;
- организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей.
Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:
1. Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности
(более ответственное отношение к этой проблеме государственных и
общественных организаций, от которых зависит безопасность детей,
использование средств безопасности для детей).
2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.
3. Создание таких условий, которые максимально учитывали бы
специфику проблем детской безопасности.
4. Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи
детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.
5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам
безопасности.
6. Оснащение методического кабинета новым современным материалом.