Татьяна Васильевна Ивашина
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные пространственные представления и ориентация в пространстве у ребенка напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их необразованность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих трудности в овладении школьными навыками у детей. Аналогичные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности, чтения, письма и овладения математическими операциями.
Темочки:
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве - важнейшая предпосылка для формирования всех видов детской деятельности.
Родители могут оказать неоценимую помощь в овладении пространственными представлениями дошкольника. И совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успех ребенка в освоении этого раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители, в свою очередь, многое узнают о своем ребенке.
Начинать необходимо с воспитания внимания ребенка, умения сравнивать и наблюдать. Во время игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, ориентироваться в пространстве, а самые близкие люди - его родители - помогают ребенку развивать эти навыки. Но это не просто тренировка, это еще и отличное времяпрепровождение с собственным ребенком. Игры-занятия должны проходить в увлекательной форме.
СТОИТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ:
- В схеме собственного тела;
- В окружающем пространстве;
- В самолете;
- Восприятие пространственных соотношений между объектами.
НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ:
1. Ориентация "на себя"; освоение "схемы собственного тела".
Как правило, старшие дошкольники хорошо ориентируются в схеме собственного тела по вертикальной и фронтальной осям, но не ориентируются в правой и левой частях тела. Поэтому особое внимание следует уделить формированию понятий "левая сторона", "правая сторона" по отношению к собственному телу ребенка. Сначала закрепляется "правая сторона", а название "левая" дается позже.
Здесь чаще используются задания на поднятие правой или левой руки, показ правой рукой правого уха, левой – левого и т. д. Постепенно задания усложняются.
Игра "Обезьянки". В игру играют без учета зеркального отображения частей тела. Дети должны, повторяя все действия за учителем, показать и назвать части лица и головы.
Игра "Путаница". Детей просят закрыть левый глаз правой рукой; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; левой рукой дотянуться до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т. д.
2. Ориентировка в окружающем пространстве
1) Игры, основанные на формировании ориентации в окружающем пространстве с ориентацией "от себя" :
В игре "Что находится где?". Ребенок показывает свою правую руку и называет то, что находится справа, а затем его просят закрыть глаза, несколько раз повернуться на одном месте, предлагают открыть глаза и снова просят показать правую руку, назвать то, что находится справа от него. Таким образом, работа ведется и левой рукой.
Игра "Что внизу, что вверху". (Кто стоит). Цель: познакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов "на", "под", "рядом с".
Игра "Заводная кукла". Детям предлагается представить, что они - игрушки на панели управления, которые могут точно выполнять команды своего инструктора. Инструктор подает команды: "Игрушки, сделайте два шага вперед, поверните налево. Руки за спину, один шаг назад. Поднимите правую руку, сделайте три шага вперед и т. д. "
Игра "Магазин". Ребенок получает "покупку", точно называя местоположение предмета.
2) Игры для формирования ориентации в окружающем пространстве с системой отсчета "от другого" и "от объекта"
Игра "Что изменилось?". Цель: познакомить с тем фактом, что пространственные отношения между объектами могут меняться: объект, который был вверху (слева, может оказаться внизу (справа, и наоборот.
Игра "Где я сяду". Цель - сформировать умение занимать определенное пространственное положение в соответствии с заданными условиями (от себя, от предмета).
Игра "Угадай, где это спрятано".
3. Игры для формирования навыков навигации на плоскости (ориентирование на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве)
Игра "Назови соседей". Для этого используется лист бумаги, на котором случайным образом расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: инструктор просит вас найти изображение объекта и определить: - что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от указанного объекта и т. д.
Вариант 2: преподаватель просит вас назвать или показать элементы, которые расположены: - в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа и т. д.
Игра "Геометрический диктант". Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Учитель дает указания, и дети должны выполнять их в быстром темпе. Например, поставьте красный квадрат в левом верхнем углу, желтый круг в центре листа и т. д. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.
Игра "Я за рулем машины". Перед каждым ребенком лист бумаги (формата А4) и маленькая пишущая машинка. Дети, слушая инструкции, двигают машинку в нужном направлении. Например, от центра листа машинка прошла к правому нижнему углу, затем вдоль правой стороны к правому верхнему углу, затем к левому нижнему углу, к середине правой стороны и т. д.
Игра "Нарисуй елку". Цель состоит в том, чтобы найти местоположение игрушки в соответствии с инструкциями.
4. Игры на восприятие пространственных соотношений между объектами
Цель игры - установить пространственные отношения между предметами. ("Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит медведь, за матрешкой стоит неваляшка").
Игра "Давай изменимся". Цель - развить умение определять свое местоположение по заданным ориентирам. Даны инструкции: например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша правильно нашел место, то ребенок, стоящий на этом месте, становится на место Саши.
Игра "да-нет". Цель игры - развить умение определять пространственное положение предмета. Например: "Я загадал желание о предмете, и ты должен с помощью вопросов определить его местоположение". Дети задают вопросы: "Этот предмет справа? Справа у окна? Справа от розы? На подставке? В шкафу? На верхней полке?" и т. д.
Игра "Волшебное дерево". Цель - развить умение отражать пространственные отношения между объектами в речи. Дети называют расположение яблок, гусениц, облаков по отношению к дереву.
Игра "Новоселье". Каждый из детей по очереди должен "заселить" дом в соответствии с заданными инструкциями. Например, в нижней части квартиры они получили: мышь, малыша и обезьянку, причем малыш слева, а обезьянка между мышью и малышом и т. д.