Брусникина Татьяна
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду. Что делать родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период-один из самых сложных в жизни малыша. В один из дней без всякой предварительной подготовки ребёнка приводят в детское учреждение и оставляют одного среди незнакомых взрослых людей, в новой обстановке. Ребёнку нужно время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха. Ребёнка страшат внезапность происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении. Ребёнок начинает активно бороться доступными для него средствами: плачет, отказывается от помощи взрослых. Его пугают попытки воспитателя хоть как-то его успокоить. Отрицательный эмоциональный настрой, обида и отчаяние в течение нескольких часов в день настолько становятся сильными, что малыш забывает о еде и сне. Организм ребёнка не выдерживает нервных перегрузок: у него может подняться температура, и ребёнок заболевает.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребёнка в детском саду, Что делать родителям“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Как снять стрессовую ситуацию и помочь ребёнку? Что делать, чтобы адаптация у детей прошла легко? Для этого нужны усилия всех взрослых, которые окружают малыша в период адаптации. Воспитатели, медработники должны провести консультации для родителей о режиме дня в детском саду, о санитарно-гигиенических требованиях, навыках, которые небходимо формировать у детей.
В первую очередь, необходимо привести распорядок дня ребёнка в соответствие с режимом детского сада (режим питания, дневного сна). При поступлении в дошкольное учреждение ребёнок должен правильно держать ложку, самостоятельно аккуратно кушать. Родителям необходимо отучить ребёнка от пустышки, от бутылочки с молоком и от памперсов, потому что они тормозят процесс приучения к горшку.
Необходимо обратить внимание на навык самостоятельности. Умение самостоятельно занять себя игрушками, отвлечься от переживаний на какое-то время, сгладит отрицательные эмоции.
Следует знать, в процессе привыкания сначала нормализуется настроение, потом аппетит и, в последнюю очередь, сон. В начале посещения, визит ребёнка длится не более часа. Со второй недели оставляют на обед, потом на дневной сон, в зависимости от степени адаптации.
В первые дни посещения ребёнка к детскому саду можно давать его любимую игрушку, с ней ребёнок будет чувствовать более защищённым. Если самочувствие ребёнка хорошее- можно оставлять ребёнка на сон. В начале может полежать в постели, пока спят другие дети. Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка. Если с ним мама занималась дома, и он рос общительным, самостоятельным, может занимать себя игрой, обслуживать себя, не чувствовать себя беспомощным-ребёнок привыкает за 10-20 дней. Если у ребёнка речь развита слабо, уровень самостоятельности очень низкий, он не может обходиться без помощи взрослых – период адаптации может растянуться.
Если родителям удаётся сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, общаться со сверстниками, если намечается контакт с воспитателями, то адаптация к дошкольному учреждению пройдёт незаметно и безболезненно.