Батраева Гулия
Консультация для родителей «Адаптация без слёз»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей работе с детьми мы акцентируем внимание на принятии ребенка таким, какой он есть, и на тесном взаимодействии с его семьей.
Все привычки ребенка сохраняются в период адаптации.
Для более глубокого знакомства и получения разнообразной информации о новом воспитаннике воспитатели предлагают родителям анкетирование о своем ребенке под названием "Мой ребенок. Какой он?".
В первые дни (1-2) мама находится в детском саду вместе с ребенком, что помогает малышу чувствовать себя увереннее и снижает тревожность матери по поводу пребывания ребенка в детском саду.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Приходя в детский сад, ребенок сам выбирает шкафчик и картинку-метку для него, что способствует более быстрому принятию мысли о том, что этот шкафчик "его" — это уголок его личной жизни.
В первые дни ребенка приводят не на завтрак, а на прогулку. Оставлять ребенка без мамы рекомендуется именно на улице, так как дети чувствуют себя там более комфортно и есть множество возможностей для отвлечения.
Рекомендуем приносить с собой любимую игрушку, которую малыш сможет прижать к себе в случае грусти, чтобы почувствовать себя спокойнее.
Также полезно иметь небольшой фотоальбом с семейными фотографиями. Если ребенку станет грустно, он всегда сможет открыть альбом, увидеть маму или папу и, взяв игрушечный телефон, "поговорить" с родными.
В стрессовых ситуациях помогает переключение на базовые пищевые реакции, поэтому воспитатели стараются чаще предлагать детям попить или поесть сухарики.
Каждый новый ребенок находится в центре внимания. Воспитатели спокойно и ласково объясняют ему все происходящее, подготавливая к каждому режимному процессу, так как непонятное может вызывать страх.
Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим, и время пребывания увеличивается постепенно, в зависимости от его привыкания. Этот вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и психологом.
Одним из самых сложных моментов адаптации является укладывание ребенка на сон. Воспитатели используют различные приемы, такие как:
- настройка на сон с помощью колыбельных мелодий;
- ласковое поглаживание ручек, ножек и спинки (это обычно нравится детям);
- поглаживание головки и бровей (рука должна касаться только кончиков волос).
Эмоциональное состояние ребенка и его привыкание контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются в контрольные дни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 8-й, 16-й, 32-й и при необходимости 64-й (по методике К. Печоры) эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также вид деятельности, который он предпочитает.
Чтобы развеять беспокойство родителей, воспитатели ежедневно общаются с ними, вселяя уверенность и соблюдая главное правило — не осуждать опыт ребенка и не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся профессиональными задачами для педагогов.
Такой многогранный и тщательный подход педагогического коллектива детского сада в период адаптации детей к дошкольному учреждению приносит устойчивые положительные результаты.
По окончании периода адаптации в детском саду собирается медико-психолого-педагогический консилиум с расширенным составом, в который входят заведующая, старшие воспитатели, педагог-психолог, логопед, врач, старшие медсестры и воспитатели групп раннего возраста (по приглашению). На этом совещании обсуждаются результаты работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.
Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В последние годы не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, особенно второго года жизни, адаптируются к детскому саду безболезненно