МААМ-картинки

Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»

Светлана Жулькова
Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»
▼ Скачать + Заказать документы

А не рано ли нам в школу?

Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

Публикация «Консультация для родителей „А не рано ли нам в школу?“» размещена в разделах

К 6-ти годам, как известно из курса возрастной психологии, многие дети по своему психическому развитию все еще остаются дошкольниками. Детишкам этого возраста зачастую присуще непроизвольное внимание, то есть ребенок запоминает только то, что ему интересно. К тому же он неспособен долго концентрировать внимание на одной деятельности, например, слушать урок более 10–15 минут. Пока что ведущей деятельностью этого возраста является игра, поэтому приходить в школу ребенок будет, только для того, чтобы играть и развлекаться.

Кроме того, у шестилетних детей очень завышенная самооценка, вследствие этого любое замечание со стороны учителя, например, «ты сделал ошибку», будет восприниматься как высказывание «ты плохой», что может повлечь за собой конфликт с взрослым, а впоследствии и со сверстниками.

7 лет – это период социального рождения «Я» ребенка. В это время обычно происходит переоценка ценностей. К этому возрасту ребенок начинает ко всему относиться серьезнее: учеба переходит на первый план, отодвигая игры на второй. Теперь малыш способен спокойно воспринимать замечания взрослых и легко общаться со сверстниками, так как его самооценка становится более адекватной.

И, тем не менее, не стоит делать поспешных выводов, ребенка можно и нужно вести в школу в том возрасте, когда у него сформировались три сферы, показывающие готовность ребенка к школе :

1. Интеллектуальная сфера.

2. Мотивационная сфера.

3. Сфера произвольности.

Интеллектуальная сфера

Это очень важный показатель, связанный с развитием мысленных процессов – способностью обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, определять причинно-следственные связи и делать выводы. Существует множество методик и игр, с помощью которых можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Но, даже если он, например, способен выучить все басни Крылова, все равно не стоит восклицать: «Мой ребенок - вундеркинд!» - и сразу тащить его в школу. У некоторых детей сильно развит вербализм - высокий уровень речевого развития и хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления.

Мотивационная сфера - желание ребенка учиться.

Ребенок младшего школьного возраста обладает невероятной памятью, а если у него еще есть желание к обучению, малыш будет впитывать информацию, как губка. Нельзя путать простое желание детей ходить с разноцветным рюкзаком, красивыми ручками и пеналом с действительным стремлением к «серьезным» занятиям и «ответственным» решениям.

Сфера произвольности:

Или произвольность действий, т. е. когда ребенок воспринимает не только то, что хочется, но и то, что надо, а также умение следовать правилам и указаниям взрослого.

Только при совокупности этих трех сфер ребенка можно отводить в школу. Но зачастую у многих детей шестилетнего возраста отсутствует одна или даже все эти сферы. И только если у малыша наблюдается повышенная интеллектуальность, мотивация и произвольность, значит, несмотря на свои молодые годы, он полностью готов к обучению!

Что делать, если родители, еще не зная о существовании данной статьи, отправили своего шестилетнего отпрыска в школу? Неужели хвататься за голову и скорее бежать вызволять его оттуда? Не стоит торопиться, ведь существуют еще определенные медицинские показатели, определяющие готовность ребенка к обучению в школе.

Если у него:

- снижается вес;

- снижается уровень гемоглобина в крови;

- снижается острота зрения;

- появляются головные боли;

- наблюдается невысокая работоспособность;

- присутствует повышенная тревожность;

- проявляются неврозы, то он еще совсем не готов к школьной жизни. Если же таких признаков не наблюдается, значит, он смог успешно адаптироваться в новой среде. Так что, не стоит торопиться преждевременно, отводить ребенка в школу. Лучше подумать и проконсультироваться сто раз. Ведь вместо полноценных знаний малыш может получить серьезный удар по психике и заработать самый настоящий комплекс неполноценности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы» Уважаемые коллеги,сегодня снова продолжу знакомить вас с результатами нашей продуктивной деятельности на тему "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Хочу показать.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД