Дарья Меняйкина
Консультация для родителей «Нужно ли посещать детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли посещать детский сад?
С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких проблем. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично? Как вести себя родителям, чтобы ребенок быстро и легко адаптировался в детском саду? На эти вопросы мы найдем ответ. Сейчас перед многими родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада. Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7 лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками. Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли посещать детский сад?“» размещена в разделах
Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в детское учреждение – это стресс. Исчезает привычный уклад жизни, нет рядом опоры, поддержки со стороны родителей. Как переживают этот стресс дети зависит от родителей. Решив о необходимости посещения ребенком садика, следует его готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям, о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции. Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения детского сада дети не получат.
Второе, что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины. Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования. Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей. Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет, играет.
Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные, разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.
Садик предоставляет среду сверстников, умение общаться с ними, навыки утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.
Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик – самое первое место для такого научения.