МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте. Консультация для родителей

Ольга Колпакова
Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте.

Я работаю в группе с 1до2 лет и не секрет, что дети поступают в детское учреждение плохо подготовленными: не умеют самостоятельно кушать, не имеют представления о горшке, не умеют умываться и т. д. Именно на этом возрастном этапе особое внимание я уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте, Консультация для родителей» размещена в разделах

Питание: - с первых же дней начинаем приучать самостоятельно есть густую пищу, с ней малышу легче справиться, ведь их ручки еще так плохо слушаются; - приучаем ребенка самостоятельно пользоваться ложкой, используя метод действия рукой малыша; – учим пить самостоятельно из чашки, удерживая ее двумя руками; - терпеливо приучаем детей к незнакомым для них блюдам; - приучаем к тому, что есть нужно аккуратно (надеваем нагрудники, вытирая рот салфеткой, а если нужно, то умываем лицо и руки.

При этом надо помнить, что движения ребенка еще мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Малыши быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или вредничать, если что то не получается, или совсем перестают есть. Воспитатель должен спокойным тоном предложить свою помощь, докормить ребенка. Очень часто, особенно в период адаптации, воспитатель использует разного рода уговорушки, потешки и поговорки.

В процессе кормления малыши узнают названия блюд: каша, суп, пюре,кисель, котлета и т. д. Так же, сидя за столами, дети учатся соблюдать правила хорошего поведения за столом: не стучать ложкой по столу, не крутиться, не лезть в тарелку к соседу, не садиться за стол, не убрав игрушки и не помыв руки. Детей с плохим аппетитом стараемся усаживать с теми, кто хорошо ест, тем самым, используя их стремление к подражанию, стараемся накормить всех.

Раздевание и одевание:

Раздеваться научить ребенка проще, чем одеваться. До полутора лет ребенок, по команде воспитателя, протягивает руку, нагибает голову, нагибается, что бы его одели. Он учится стягивать носок, ботинок, шапку. К двум годам дети уже будут снимать расстегнутую взрослым одежду. С помощью взрослого научатся натягивать носки, колготки, шапку и т. д.

Умывание:

До полутора лет дети умываются только с помощью воспитателя, хотя общение с водой им очень интересно. Воспитатель подворачивает рукава, намыливает руки, показывает, как нужно вытираться. При умывании часто используют потешки: «Водичка, водичка…», «Знаю, знаю, да, да, да…» и т. д. К двум годам навык опрятности практически сформирован, но дети часто, заигравшись, забывают помыть руки, им нужно постоянно об этом напоминать.

Приучение к горшку:

В современном мире приучить ребенка к горшку становиться все сложнее. Зачастую родители сами способствуют тому что дети не хотят садиться на горшок, ведь им и так хорошо, ведь ребенок не чувствует дискомфорта. Зачастую родители перекладывают процесс отучения от памперсов на детский сад, а дома продолжают одевать памперсы, ведь им не хочется убирать грязь, не хотят портить ковры и мебель. В этой ситуации процесс затягивается аж до трех лет и больше.

Садик во многом дисциплинирует детей, ведь все делается по режиму, а значит вовремя. Организуя и осуществляя режимные процессы, воспитатели должны помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка. Тесное сотрудничество с родителями малышей всегда приводит к наилучшему результату.

Публикации по теме:

Использование стихотворных форм в режимных моментахИспользование стихотворных форм в режимных моментах Стихотворные формы занимают особое место в воспитании культурно - гигиенических навыков и здорового образа жизни. Стихотворные формы являются.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте. Консультация для родителей
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД