Ирина Викторовна Бакулова
Консультация для родителей «Первые творческие проявления малышей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
"Первые творческие проявления малышей в семье"
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Родители должны подумать какие в семье созданы условия для изобразительной деятельности, заботиться о том, чтобы малыш мог рисовать дома. Ребенку 2-3 лет недостаточно дать лишь лист бумаги, карандаш. Надо помочь ему найти замысел и развивать его. воспитатель группы, куда ходит ребенок с удовольствием посоветует какие занятия можно провести с малышами, заранее проведя беседу. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.
Публикация «Консультация для родителей „Первые творческие проявления малышей в семье“» размещена в разделах
Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребенок держит карандаш. Когда малыш научится пользоваться карандашом, можно предложить фломастеры, краски.
В семьях, где воспитываются дети разного возраста, целесообразно проводить занятия, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например в каждой семье идет подготовка к Новому году. Дети сами мастерят игрушки, развешивают их на ветках елочки. Повесив на елку какое либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатом своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.
Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводиться эстетическому воспитанию, различными видами художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.