Алсу Халилуллина
Консультация для родителей «Чудо-метод или миф»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чудо-метод или миф?"
Лето - чудесная пора для всестороннего развития крохи.
Теплые деньки располагают к играм и занятиям на улице, и Ваш малыш, наконец-то, может беспрепятственно играть с водой. Редкий ребенок пройдет мимо такой возможности! И опытные, и начинающие мамы прекрасно знают, как трудно бывает оттащить годовалого малыша от лужи, а двухлеток - от струек дождя с крыш.
Даже ребятам постарше нравится возиться с водой, песком, камушками, бусинками, крупой. И не случайно! Оказывается, психологическое и интеллектуальное развитие малыша остро нуждается в манипуляциях с таким далеко не «игровым» материалом.
Публикация «Консультация для родителей „Чудо-метод или миф“» размещена в разделах
Давайте попробуем отменить запреты на «мокрые» игры, и извлечем максимальную пользу от таких занятий не только для крохи, но и для Вас!
Имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори
(1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача и философа, приковывает к себе неослабевающее внимание общественности.
Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, но главное - это отсутствие равнодушия; она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими педагогическими системами.
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Впервые обратила внимание на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам известный врач и педагог-новатор Мария Монтессори. Она считала, что в период от 1 года 3 месяцев и до 4 лет мозг малыша остро нуждается в такой мыслительной операции, как анализ, то есть разделение предметов на части. Современные нейрофизиологи давно подтвердили тот факт, что ребенку для созидания чего-то нового, сначала необходим период «разрушения», или, другими словами, анализа. Именно поэтому, Ваш годовалый ребенок с удовольствием ломает, а не строит башню из кубиков, собирает и подолгу рассматривает микроскопические пылинки с под. а. Он узнает, как и из чего сделан предметный мир, анализирует ею если этот этап в жизни вашего крохи пройден насыщенно, Ребята бразно, то неизбежно наступит следующий - созидательный.
Ребята 3-4 лет уже с удовольствием делают постройки из «Лего», складывают паззлы, пирамидки, любят различные рамки-вкладыши.
Очень важно понимать, что малышу необходимы еще и сенсорные ощущения или, другими словами, чувственный опыт. Вот почем годовалый карапуз тащит найденное на полу в рот. Или, что похуже, найденное на земле в парке. Рот - одно из самых чувствительных мест в организме: попробовал камушек на вкус - и сразу многое стало понятно: твердый, холодный, невкусный. Чувственный (сенсорный) опыт чрезвычайно важен для всего дальнейшего развития малыша. Его часто называют «фундаментом» умственного развития. Дети, не получившие в определенном возрасте такой опыт, часто отстают от своих сверстников в речевом, моторном и психическом развитии. Если причина отсутствия такого опыта была в многочисленных запретах, то малыш, скорее всего, будет склонен изучать мир исподтишка, подчас небезопасными способами.
Например, пока никто не видит, раскрывать и закрывать булавки, брать иголки, ножницы и ножи, засовывать в рот бусины и мелкие детали игрушек. Возможно, ему захочется тайком от взрослых поиграть спичками. Не умея это делать (опыта ведь не было, малыш может травмировать себя. Давайте попробуем удовлетворить природный интерес малыша безопасными способами.
Для этого дома можно создать свою маленькую Монтессори-среду, то есть место, где ребенку доступны Монтессори-материалы. Что же это за материалы? Монтессори-материалы, привлекательные и простые в применении, позволили реализовать принцип самообучения; они устроены таким образом, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки. В рамках, определенных взрослым, ребенок может сам выбирать работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам. Родителям нет нужды покупать дорогостоящие материалы, как классические, так и подделки. Для ребенка от 1 года до 3 лет вполне подойдут игры, которые основаны на принципах Монтесори-педагогики и легко применяются в домашних условиях.