Корнеева Ольга
Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что важно знать родителям дошкольников
если с ребенком занимаются по программе Петерсон.
Парциальная образовательная программа математического развития «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой (далее – программа «Игралочка») определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л. Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.
Публикация «Консультация для родителей „Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон“» размещена в разделах
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классическои педагогике и психологии и одновременно – с опорои на новеи шие достижения мировои науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любои деятельности, разработанные ведущими россии скими методологами в последние десятилетия.
Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностеи детеи дошкольного возраста, особенностеи становления познавательнои деятельности и развития личности ребенка.
Так, приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются развитие:
- логико-математических представлении (элементарных представлении о математических свои ствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
- мыслительных операции и логических способов познания математических свои ств и отношении (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
- сенсорных процессов и способов познания математических свои ств и отношении (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
- любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательскои деятельности, игре, общении и др.);
- находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решении задач;
- вариативного мышления, воображения, творческих способностеи ;
- мелкои моторики;
ознакомление:
- с математическими способами познания деи ствительности (счет, измерение, простеи шие вычисления);
- с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);
формирование опыта:
- аргументации своих высказывании, построения простеи ших умозаключении ;
- работы по правилу и образцу;
- фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;
- выбора способов преодоления затруднения;
- постановки учебнои (познавательнои) задачи, планирования своих
деи ствии ;
- проверки результатов своих деи ствии, исправления ошибок;
воспитание:
- нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);
- положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждои возрастнои ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операции, навыков, умении и, особенно опыта выполнения универсальных деи ствии – это длительныи процесс, требующеи от педагога кропотливои работы в течение нескольких лет.
Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Рядом с ребенком взрослый, который помагает ему, обьясняя прблемы. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Это лишь шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником.
Другими словами, завтра малыш будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с воспитателем, с мамой, с бабушкой.
Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».