Любовь Валерьевна Тюкпеева
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди других людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Самое большое счастье для родителей – это вырастить здоровых, воспитанных трудолюбивых детей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно проходить к детям»- говорил великий педагог А. С. Макаренко.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Известно, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма у детей. Ведь чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие эмоции, играют огромную роль в становлении личности патриота. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет жизненных фактах своих близких, например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Нравственно- патриотическое воспитание нужно прививать с раннего детства. Но чувство патриотизма обретается самостоятельно и переживается индивидуально каждым.
Всем известно, воспитания человека закладывается в семье. Ведь каждая семья – это свой мир, свои радости, свои заботы и традиции, быт.
В нашей нынешней, современной семье, большую часть времени ребенок общается все же с матерью. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Все же для детей, не менее важно и общение с отцом. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше он приобщается к уходу за своим ребенком, тем сильнее и глубже отцовские чувства.
Известно, что в семьях, в которых родители много времени уделяют беседам, играм с детьми, дети все таки лучше развиваются.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из важных задач нашего воспитания.
Психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имеет особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Дошкольнику вполне доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
В наше время воспитание будущего гражданина патриота своей страны стало важным и актуальным
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, государственный флаг, символику и гимн.
Мы взрослые,должны прививать в детях поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, в парках.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Проводить беседы с детьми о Родине, о родном городе, дать представление о работе общественных учреждениях: почты, магазина, библиотеки о хороших людях, знакомить детей с фольклором региона в котором он живет.
Изучать истории и традиций предков, воспитывать гордость и уважение к родной земле. Важная роль отдаются сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Для восприятия детьми какой либо темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Для лучшего усвоения детьми новой информации лучше всего использовать иллюстрации. Например посетить музей или открытые выставки, для изучения истории и быта родной земли.
Одно из важных проявлений патриотизма – это любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививать детям заботу о животных, прогулки в лес, на речку. При ознакомлении детей с природой родного края обратите внимание на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, навсегда остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.