Приложение МААМ

Консультация для родителей «Домашние занятия»

Никишина Надежда
Консультация для родителей «Домашние занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносимых навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно:

1 -й этап - подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2- й этап - постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

Публикация «Консультация для родителей „Домашние занятия“» размещена в разделах

3- й этап - автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4- й этап - дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи. Домашние задания проверяются и оцениваются. Если стоит «5» - материал усвоен. Если оценки нет, нужно потренироваться в произношении данного речевого материала. Обращайте внимание на подчеркнутые ошибки. Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий. В эти же дни вы можете получить консультацию у логопеда по интересующим вас вопросам или поприсутствовать на логопедическом занятии с вашим ребенком. Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи! А ваши дети произносят «р»? Хотелось бы заострить внимание и поговорить о такой патологии, как укорочение языка. Как известно, укороченная уздечка языка ограничивает его движения, ребенку трудно поднять язык вверх (достать нос, опустить вниз (достать бородку, повернуть влево, вправо (достать щеку). У некоторых детей можно заметить раздвоение кончика языка. При этом ребята дефектно произносят не только [р], [л],но и шипящие звуки. Они произносят их в «нижнем положении» или как губно-губные, смягченно. Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. При нормальной уздечке языка в состоянии физиологического покоя его кончик прилегает к нёбной поверхности верхних фронтальных зубов. При укороченной уздечке язык поднимается недостаточно, и он не оказывает нужного давления на верхний зубной ряд, не противостоит давлению мышц губ и щек. Одновременно можно отрабатывать верхний подъём языка, используя комплекс артикуляционных упражнений(«оскал», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри, «хоботок»- «оскал», «маляр», «чашечка», «любопытный язычок», «грибок», «грибок»-«гармошка», «лошадка», «пулемет», длительное удерживание широкого кончика языка у верхних зубов и др.). Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик» от «д-д-д», от «джж». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребенка под языком. Гораздо труднее поставить [р] при укорочении уздечки языка IV - V видов. Ребенка необходимо направить на консультацию к врачу - ортодонту, так как в данном случае не обойтись без хирургического вмешательства. Уже на следующий день логопед может предложить комплекс артикуляционных упражнений для выработки верхнего положения языка и вибрации кончика языка, столь необходимой для постановки звука [р]. Упражнения для мышц переднего участка языка: - на кончик языка положить кусочек ириски, язык поднять кверху и прижать к переднему участку твердого нёба (зубы сжать, губы не смыкаются); - так же прижать кусочек ириски к нёбу, упираясь в купол нёба (зубы и губы сжать). Упражнения для мышц средней части языка: - «лошадка» -50-60 раз; - на кончик языка положить один кусочек ириски, второй - на середину языка; язык поднять вверх, прижать к своду неба (зубы сжаты, губы смыкаются неплотно); не изменяя положения языка, следует трижды проглотить слюну. Напряжение жевательных мышц можно проконтролировать, приложив к щекам пальцы. Подготовив моторику языка после рассечения подъязычной уздечки, или пластики, важно научить ребенка удерживать язык в форме «чашечки» сначала у верхних резцов, затем за ними, потом у альвеол верхних резцов делать присасывание и прищелкивание кончиком языка, удерживая челюсти полуоткрытыми. Одновременно с удерживанием языка вверх ребенок учится быстро. По много раз на один выход, прижимать кончик языка к альвеолам за верхними зубами, при этом произносить с сильным втягиванием воздушной струи [т], [д], [джж] с ускорением - до появления вибрации языка. Упражнения можно выполнять сидя и лёжа. После постановки звука [р] его необходимо автоматизировать и ввести в речь. Быстрее и интереснее идет закрепление навыка, если использовать карточки, на которых изображены улитка (в виде спирали) или лабиринт (звуковые дорожки). Итак, при диагностике недостатков речи нужно быть очень внимательным и своевременно выявлять зубочелюстные аномалии. Логопедическая помощь будет более эффективной в сочетании с лечением у ортодонта.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Консультация для родителей «Осенние занятия»Консультация для родителей «Осенние занятия» Консультация для родителей «Осенние занятия» Собирают осенью урожай плодов. Много детям радости после всех трудов Урожай у нас хорош, уродился.

Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против»Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против» Тема «Ребенок и занятия спортом: за и против» Родителям очень важно понимать, что спорт оказывает сильное влияние на детей в раннем возрасте.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Занятия спортом — полезно для здоровья» Часто врачи рекомендуют детям занятия спортом. Конечно, разные виды спорта полезны для здоровья. Но любое занятие спортом, прежде всего,.

Консультация для родителей «Занятия детей осенью»Консультация для родителей «Занятия детей осенью» Занятия детей осенью - тема не такая простая. Летом и зимой в этом смысле, куда проще. Если на дворе лето, то ребёнок без особого опасения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашние занятия»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 03:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашние занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Никишина Надежда (УИ 2974366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД