Ирина Иванова
Консультация для родителей «Основные направления в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Чтобы помочь своему ребёнку плавно и без особых проблем овладеть всеми звуками, необходимо в раннем возрасте развивать следующие направления :
Мелкую моторику рук;
Речевое дыхание;
Фонематический слух;
Подвижность артикуляционного аппарата;
Пополнять словарный запас.
Публикация «Консультация для родителей „Основные направления в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи детей. Для развития мелкой моторики полезно использовать потешки, массаж пальцев, лепку, игры с мелкими предметами (мозаики, конструкторы, бусы, шнуровки, рисование, выкладывание из палочек, спичек.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки. Можно выполнять следующие упражнения: «Листопад», «Кораблик», «Футбол», сдувать бумажки со стола, надувать мыльные пузыри. Но не выполнять за один раз более 1-2 упражнений.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Важно различать на слух фонемы (звуки из которых состоит наша речь). Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить. Особенно необходимо развить слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребёнок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель упражнений на данном возрастном этапе : научить ребёнка слушать и слышать. Для этого используются упражнения: «Отгадай что звучит», «Кто говорит», «Где позвонили», «Подскажи словечко».
Для развития подвижности артикуляционного аппарата необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Гимнастика выполняется вместе с ребёнком, регулярно, перед зеркалом.
Для пополнения словарного запаса: чтение книг, беседы, заучивание стихов. Необходимо соблюдать следующие правила:
Чтение книг соответствующих возрасту.
Не читать страшные сказки.
Не пытаться сделать из ребёнка вундеркинда, не опережать сильно его развитие.