Папки-передвижки

Консультация для родителей «Восприятие цвета у детей раннего возраста»

самойленко оксана
Консультация для родителей «Восприятие цвета у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Восприятие цвета у детей раннего возраста.

Подготовила воспитатель : Самойленко О. В.

Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Восприятие цвета у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Большинство детей, поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после, того как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить с белым, черным оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.

Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.

Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.

В результате систематической работы направленной на восприятие цвета :

- дети успешно выделяют и учитывают цвет;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;

- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.

Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Примеры некоторых игр, направленных на развитие восприятия цвета :

Игра «Собери капельки в стакан»

Перед ребенком на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите ребенка собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета : красный, синий, желтый.

Игра «Разноцветные палочки»

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие». Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек : «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все зеленые».

Игра «Разложи по коробочкам»

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробкам в соответствие с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличивать

.

Игра «Четвертый лишний»

Для проведения этой игры, нужно подобрать игрушки и предметы разных цветов. Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Восприятие цвета у детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Восприятие цвета у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем самойленко оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД