Татьяна Ленская
Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка»
А. И. Буренина
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
Публикация «Консультация для родителей „Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке, этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Необходимо поэтому возможно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:
обогащение детей музыкальными впечатлениями, содействованию накоплению слушательского опыта;
совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки);
обучение танцевальным движениям;
совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развитие музыкально-ритмическое чувства, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);
развитие творческих и созидательных способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
развитие коммуникативных качеств (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).
В процессе обучения дошкольников музыкально – ритмическим движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.