Лариса Угрюмова
Консультация для родителей «Поступление в школу — важное событие в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
"Поступление в школу, важное событие в жизни ребёнка".
"Поступление в школу – важное событие в жизни вашего ребёнка. Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен".
Публикация «Консультация для родителей „Поступление в школу — важное событие в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Незаметно подошло время поступления ребёнка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи : у ребёнка скоро появятся новые, серьёзные обязанности, его главной деятельностью станет учение.
Учебная деятельность предъявляет ему большие требования.
Задача родителей – помочь ему в том, чтоб эти требования он смог выполнить.
К сожалению, некоторые родители считают, что основная подготовка к школе – это научить ребёнка читать, считать, писать. Но этого не достаточно. Известно немало случаев, что на первых порах такие дети учатся хорошо, но вот наступает день, когда знания, полученные до школы - иссякли, так как выработанная позиция к учению «Я всё знаю, я всё умею» не позволяет детям перестроиться.
А причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, отсутствие у них к волевому усилию.
Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Каждый ребёнок должен обладать такими качествами, как Самостоятельность, организованность, ответственность, настойчивость и т. д.
Нравственно – волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста. Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно проговаривают им, что учёба в школе – серьёзный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что – то новое, нужное и интересное.
Мотивация учебной деятельности может быть разная:
1. «Теперь ты у нас становишься взрослым, и у тебя появятся новые трудовые обязанности».
2. От интересного к обязательному - не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого.
3. «Это не интересно, но нужно».
Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения, радости, вместе с которыми приходит любовь к труду.
Важно, чтоб ребёнок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность. Аккуратный внешний вид школьника, порядок в его учебных принадлежностях улучшают его самочувствие, что отражается на успеваемости.
Особое внимание при подготовке к школе нужно обратить на режим дня детей.
Режим нужен не только для укрепления здоровья: твёрдый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает чувство времени. Забавляющая, не требующая усилий, стараний деятельность отходит на второй план.
Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно – волевых качеств.
1. Оганизованность – умение следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно;
- умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми и самостоятельное выполнение последовательно намеченных действий;
-рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умения ускорить темп работы;
-умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
-умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
-порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы.
2. Ответственность – понимание ребёнком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей;
- умение и желание преодолевать трудности и препятствия, искать более рациональные приёмы;
-испытывать удовлетворение от того, что дали поручение, чувство предвосхищения успеха.
3. Самостоятельность – охотнее принимать ребёнком предложения что – либо сделать, умение самому себе найти полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
-выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
-умение выполнять работу без посторонней помощи;
-умение преодолевать трудности и достигать результата;
-моральное удовлетворение от выполненного задания.
4. Дисциплинированность – охотнее и своевременно выполнение требований взрослого, а также поручений и обязанностей;
-умение удерживать себя от поступков, идущих в разрез с требованиями дисциплины;
-умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
5. Настойчивость – умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;
-преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;
-доведение начатого дела до конца.