Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»

Анна Беспамятных
Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»

Сегодня мы поговорим о развитии одарённых детей дошкольного возраста в современных образовательных условиях.

В. А. Сухомлинский сказал: «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод.» Эти слова характеризуют мою профессиональную деятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Одарённые дети в ДОУ“» размещена в разделах

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Талантливые, одаренные люди являются главным ресурсом инновационного развития, ведь именно одаренные дети рассматриваются как будущие «двигатели прогресса», чей потенциал даст возможность рождения и развития новых идей в различных сферах человеческой жизни и позволит раскрыть для государства и общества перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного становления.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание условий, обеспечивающих выявление и поддержку одаренных детей, начиная с дошкольного возраста. Эта задача сформулирована как стратегическая в законодательных и нормативных правовых документах, принятых в Российской Федерации.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

в ст. 77 гл. 1 говорится : Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих воспитанников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается на необходимость построения образовательной деятельности педагога на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

На необходимость развития системы поддержки и развития одаренных детей указано в : «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Эти документы нацеливают педагогов на необходимость обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также на выявление одаренности с раннего возраста и оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка.

Различают следующие проявления одарённости :

По форме проявления:

- Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо);

- Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме);

По широте проявлений:

- Общая (умственная) одаренность;

- Специальная одаренность (проявляется в конкретных видах деятельности и отдельных областях);

По типу предпочитаемой деятельности:

-Творческая

-Академическая

-Психомоторная

-Коммуникативная и др.

По интенсивности проявлений:

-Повышенная способность к обучению

-Одарённые

-Высокоодарённые (талантливые)

По темпу психического развития:

-С нормальным темпом психического развития

-Со значительным опережением возрастного темпа развития;

По степени сформированности одаренности :

-Актуальная одаренность

-Потенциальная одаренность

По возрастным особенностям:

-Ранняя одаренность. (Являются дети дошкольного или младшего школьного возраста)

-Поздняя одаренность.

В дошкольном возрасте одаренность может проявляться в лингвистической, двигательной, познавательной, академической областях, в музыке и других видах искусства, а также в эмоциональной и социальной сферах, хотя и не ограничивается этими категориями.

Публикации по теме:

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беспамятных (УИ 200165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД