Анна Беспамятных
Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Одарённые дети в ДОУ»
Сегодня мы поговорим о развитии одарённых детей дошкольного возраста в современных образовательных условиях.
В. А. Сухомлинский сказал: «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод.» Эти слова характеризуют мою профессиональную деятельность.
Публикация «Консультация для педагогов „Одарённые дети в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Талантливые, одаренные люди являются главным ресурсом инновационного развития, ведь именно одаренные дети рассматриваются как будущие «двигатели прогресса», чей потенциал даст возможность рождения и развития новых идей в различных сферах человеческой жизни и позволит раскрыть для государства и общества перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного становления.
Одной из приоритетных задач современного образования является создание условий, обеспечивающих выявление и поддержку одаренных детей, начиная с дошкольного возраста. Эта задача сформулирована как стратегическая в законодательных и нормативных правовых документах, принятых в Российской Федерации.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
в ст. 77 гл. 1 говорится : Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих воспитанников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается на необходимость построения образовательной деятельности педагога на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
На необходимость развития системы поддержки и развития одаренных детей указано в : «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Эти документы нацеливают педагогов на необходимость обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также на выявление одаренности с раннего возраста и оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка.
Различают следующие проявления одарённости :
По форме проявления:
- Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо);
- Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме);
По широте проявлений:
- Общая (умственная) одаренность;
- Специальная одаренность (проявляется в конкретных видах деятельности и отдельных областях);
По типу предпочитаемой деятельности:
-Творческая
-Академическая
-Психомоторная
-Коммуникативная и др.
По интенсивности проявлений:
-Повышенная способность к обучению
-Одарённые
-Высокоодарённые (талантливые)
По темпу психического развития:
-С нормальным темпом психического развития
-Со значительным опережением возрастного темпа развития;
По степени сформированности одаренности :
-Актуальная одаренность
-Потенциальная одаренность
По возрастным особенностям:
-Ранняя одаренность. (Являются дети дошкольного или младшего школьного возраста)
-Поздняя одаренность.
В дошкольном возрасте одаренность может проявляться в лингвистической, двигательной, познавательной, академической областях, в музыке и других видах искусства, а также в эмоциональной и социальной сферах, хотя и не ограничивается этими категориями.