Дервяга Наталья
Консультация для педагогов «За здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ДС № «2» Дервяга Н. Н.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в своих силах».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения свих родителей и не может выполнить убыли населения.
Публикация «Консультация для педагогов „За здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Это говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения.
Поэтому ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Поэтому главными задачами по формированию здорового образа жизни дошкольников :
• Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;
• Воспитывать навыки здорового поведения : любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
• Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
• Развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
• Вырабатывать навыки правильной осанки;
• Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
• Развивать художественный интерес
Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой
• Прогулки.
• Рациональное питание (Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний).
• Соблюдение правил личной гигиены:
• Закаливание,
• Создание условий для полноценного сна
Одним из важнейших условий развития личности ребенка, является взаимодействие родителей и воспитателей. Началом всех начал является семья. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, но не каждый задумывается, о том как сделать так, что бы дети жили в ладу с собой и окружающим миром, с другими людьми. Поэтому необходимо взаимодействовать в системе «ребенок- родитель- педагог», без этого не возможно эффективное развитие ребенка.
Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.