МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Евгения Геращенко
Консультация для педагогов «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

«Труд - это могучий воспитатель, а также средство

всестороннего развития человека»

А. С. Макаренко.

Труд – это совсем не то, что делают детские руки. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему чувствовать себя уверенно.

КАК? Макаренко писал, что трудолюбие и трудоспособность не даны от природы, а воспитываются с раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд духовно обогащает человека. Труд растягивает вас физически. И наконец, труд должен приносить радость, счастье и благополучие. Можно также сказать, что Труд – это забота людей друг о друге.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности“» размещена в разделах

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производственно-бытового труда взрослых. Оно не приводит к объективно значимому продукту, но имеет большое значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует отметить, что игровая и трудовая деятельность имеют общее происхождение – потребность в активном участии в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. Через труд и игру ребенок доминирует в сфере социальных отношений и действий, связанных с повседневными и профессиональными функциями взрослых. В игре ребенок действует воображаемым образом, но не имеет конкретного результата. На работе действия реальны и приводят к осязаемому продукту. В работе ребенок устанавливает более прямую и непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Трудовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении – это совместная деятельность педагога и воспитанников, направленная на развитие у последних общих трудовых навыков и умений, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продукции, осознанного выбора. профессии.

Работа детей в детском саду разнообразна. Это позволяет им поддерживать интерес к деятельности и дает им всестороннее образование. Существует три основных вида детского труда : работа по самообслуживанию, работа по дому и ручной труд.

Самообслуживание – это забота о себе. Воспитательное значение этого вида работы заключается прежде всего в его жизненной необходимости. Через ежедневное повторение действий дети прочно приобретают навыки самообслуживания; Забота о себе все чаще признается как ответственность.

Домашняя работа дошкольников необходима в повседневной жизни группы детского сада, даже если ее результаты не так заметны по сравнению с другими видами их трудовой деятельности. Целью данной работы является поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории, а также оказание помощи взрослым в организации рутинных операций. Дети учатся замечать нарушения порядка в групповом помещении или зоне и устранять их по собственной инициативе. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому дает большие возможности для развития заботливого отношения к сверстникам.

Ручной труд - развивает у детей конструктивные способности и полезные практические навыки, вызывает интерес к работе, умение оценивать свои силы и желание выполнить работу как можно лучше (сильнее, изящнее, точнее).

В процессе труда происходит следующее:

- сбор практического опыта;

- формирование навыков и умений;

- формирование представлений о профессиональной деятельности (наличие трудолюбия, получение результатов);

- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей различных профессий);

-участие в работе позволяет детям продемонстрировать свои умения, почувствовать радость от результатов труда и обратить внимание на своих партнеров по работе.

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В ФОП дошкольного образования одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни, обществе и природе. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется путем привития навыков самообслуживания и выполнения основных домашних работ (в помещении и на улице, конструирования из различных материалов, в том числе конструкторов, модулей, бумаги, натуральных и других материалов.

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда : «Если ребенок вложил частичку своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Как утверждал А. С. Макаренко: «Труд – мощный воспитатель в системе педагогического образования». Через труд ребенок активно приобретает знания, навыки и умения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Профессиональная деятельность удовлетворяет познавательную деятельность ребенка. К труду следует относиться также как к форме умственного воспитания, так как он способствует развитию мышления, внимания, интеллекта, творческого воображения и умения планировать работу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Геращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД