Кротова Марина Викторовна
Консультация для педагогов в детском саду «Су-Джок-что это такое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сурская сказка» с. Засечное
Пензенского района Пензенской области
Консультация для педагогов в детском саду в работе с дошкольниками.
Тема: Су-джок –что это такое?
Я хочу познакомить вас с технологией которую применяю в своей работе,это «Су- Джок массажер».
Публикация «Консультация для педагогов в детском саду „Су-Джок-что это такое“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
С корейского («Су»-кисть, «Джок»-стопа). Су-Джок является одним из эффективных приемов, развивающих у детей познавательную, эмоционально-речевую сфер,используется для развития пальчиков. Конечно эта процедура улучшает мелкую моторику рук и поднимает настроение нашим деткам.
Приемы просты и доступны:
-Массаж специальным шариком.
-Массаж эластичным кольцом.
-Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Используя Су-Джок вы поймете его достоинства :высокая эффективность, абсолютная безопасность, универсальность, простота применения. Это самомассаж, который не только полезен, но и интересен детям, его можно проводить не только в детском саду, но и самими родителями. Это я и применяю в своей работе.
Массажер «Ежик»-это сфера, изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Состоит из двух полусфер, они открываются, как коробочки. Внутри каждой находится массажер из колечек. Шариком стимулируем зоны на ладошках, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Когда мы приобрели шарики, то вместе с родителями и детьми младшей группы в игровой форме рассмотрели его:
-Этот кругленький дружок. (раздаем)
Называется Су-Джок.
Попробуем покатать его между ладонями, зажать в кулачках, посчитать иголочки нашего «Ежика», массируем не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладошек. В последующих наших упражнениях, я стала использовать массаж пальцев эластичным кольцом, поочередно надевая на каждый палец, сначала правой, затем на левой руке, проговаривание потешек, стихотворений пальчиковой гимнастики, это помогло мне развивать речевые умения, автоматизировать звуки, создать положительный эмоциональный отклик у малышей.
У детей старшего возраста использование массажера «Су-Джок», я провожу как в индивидуальной работе, так и перед выполнением заданий связанных с рисованием,письмом, раскрашиванием.
Используя пальчиковую гимнастику для заучивания стихов, автоматизации звуков, рассказывания сказок, а такие упражнения, как «Делим слова на слоги», «Один-много». «Скажи наоборот», «Продолжи.», «Назови ласково» это лишь некоторые примеры использования этой технологии оздоровления.
Нетрадиционный метод применения массажа помогает мне в коррекционной работе с детьми, с задержкой речи и плохо разговаривающих.
Создание картотеки пальчиковых игр с Су-Джок дает возможность добиться эффективности его применения.
Пальчиковая игра «Черепаха».
Ход игры: Всегда начинаем с правой руки, затем обязательно повтор на левой руке.
-Шла по лесу черепаха
И дрожала вся от страха (Дети катают Су-Джок шарик между ладоней)
-_Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су –Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «Щетинкой" Надавливая ритмично шарик, перекладывая из руки в руку)
-Ничего я не боюсь. (Дети катают Су-Джок между ладоней)
Су-Джок я применяю для профилактики простудных заболеваний.
-Делаю на внутренней стороне ладони. Нахадим точки «Носик» на всех пальцах и массажируем их.
«Подходи скорей дружок и садись скорей в кружок,
Носик ты скорей найди,его маме (папе) покажи.
Надо носик нам погреть, его немного потереть».
-Делаю на внутренней стороне ладошки.
Находим на большом пальце точки и массажируем их.
«Если в горле стало сухо,не волнуйся и не плачь.
А колечко ты возьми и по пальчикам пройди».
-Делаю на внутренней стороне ладошки (находим точки-«Ушки» на всех пальцах и массажируем с помощью колечек.
«Если заболело ухо, надови на точку «уши»,
мигом все у нас пройдет».
Мое применение в работе с дошкольниками Су-Джок способствует разнообразной, интересной, эмоциональной и эффективной совместной деятельности в детском саду.
Данная тема может быть полезна и интересна педагогам которые стремятся организовать благоприятный, комфортный, интересный климат для дошколят во время их непосредственно образовательной деятельности.
Педагог, использующий технику «Су-Джок» в своей работе всегда найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное, полезное и увлекательное занятие.
Вместе с родителями и педагогами в детском саду изучаем цикл видеоуроков и инструкций выполнения упражнений в презентации «Играем с шариком Су-Джок», составленных Юшковой А. В.
Творческих вам успехов.
МБДОУ детский сад «Сурская сказка» Пензенской области Пензенского района С. Засечное, воспитатель Кротова Марина Викторовна. 02.11.23г.