Виктория Алеева
Консультация для педагогов «Су-джок терапия как метод общего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли
В. А. Сухомлинский
Нестандартный подход, делает процесс обучения интересным и дает ребенку свободу творчества и мышления. Свою успешность доказала развивающая новая технология под названием Су-Джок терапия.
Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Публикация «Консультация для педагогов „Су-джок терапия как метод общего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Также они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психологический комфорт детям во время занятия.
Специальные массажные шарики используются в детском саду при работе с детьми. Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики, и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.). Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики»
Потешка «Сорока-белобока» - пример использования су-джок терапии.
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый катает шарик по ладошке ребенка)
Этому дала,
(надеваем и катаем колечко по мизинчику ребенка)
этому дала,
(надеваем и катаем колечко по безымянному пальчику ребенка)
этому дала,
(надеваем и катаем колечко по среднему пальчику ребенка)
этому дала,
(надеваем и катаем колечко по указательному пальчику ребенка)
а этому не дала:
(надеваем и катаем колечко по большому пальчику ребенка)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(катаем шарик по ладошке ребенка)
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от воображения и фантазии детей и воспитателей.
Достоинствами Су-Джок терапии являются :
1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учатся сосредотачиваться на конкретном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание.
2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;
3. Абсолютная безопасность – это лечебная система. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно;
4. Стимулирует творческое мышление;
5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность;
7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
8. Улучшение памяти;
9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности.