Kсения Kомлева
Консультация для педагогов «Спортивная одаренность»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная одаренность- это врожденные особенности человека, обуславливающие определенный уровень его спортивных достижений.
В условиях реализации ФОП ДО вс больше возрастает актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития спортивной одар нности. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития спортивной одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.
Публикация «Консультация для педагогов „Спортивная одаренность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
В исследованиях В. Н. Шебеко показано, что психомоторная одаренность дошкольников включает целый комплекс органически связанных психомоторных способностей: способность тонко различать движения по временным, силовым и пространственным параметрам; способность быстро выполнять одиночные движения, реагировать на раздражитель (слуховой, тактильный, зрительный, держать темп движения; способность координировать движения многих звеньев тела, воспроизводить новые движения на основе двигательного воображения, воспринимать и создавать собственные движения; соревновательность, целеустремленность, воля к победе, высокая мотивация к двигательной активности, увлеченность двигательной задачей.
Важную роль в развитии психомоторной одаренности играют уровни психической организации ребенка (развитие эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сфер). При этом именно доминирование одного или нескольких уровней и определяют индивидуальную структуру психомоторной одаренности ребенка дошкольного возраста.
Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного и замедленного развития способностей. Нередко отмечается раннее проявление спортивных способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей. Отсутствие ранних высоких достижений ещё не означает, что высокие способности не проявятся в дальнейшем.
Уровень и характер проявления одаренности очень индивидуальны и заключаются в том, что одни, приходя заниматься тем или иным видом спорта, уже проявляют ярко выраженные способности, других же не принимали в группы начальной подготовки в силу их слабости.
Как писал В. А. Сухомлинский «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».