Бородина Галина Николаевна
Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький актер
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
Когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества.
Без этого – он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности, становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», любовь к труду, умение чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Моя система воспитания и обучения детей дошкольного возраста направлена на формирование личности, сочетающей в себе трудолюбие, терпимость, веру в успех, доброжелательность, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к людям, к животным, к природе, потому что она является гарантом всестороннего развития воспитанников.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Поэтому моё педагогическое кредо заключается в любви к детям, в стремлении принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!
У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что, «…если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как раз и является той идейной воспитывающей средой, той колыбелью Любви, Веры и Терпения, где в полной мере поддерживается духовно-нравственный суверенитет детства. Думаю, что из его стен в самостоятельную жизнь выйдут настоящие Художники жизни, Творцы прекрасного, Ищущие и Дарящие люди, которые будут «… гореть свечой во мгле, и в бой идти, чтоб было вдоволь добра и счастья на земле!».
Одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность увлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием.
Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, их природные способности и склонности, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
В работу с воспитанниками я включаю театрализованные игры : импровизацию, драматизацию, инсценировки, обыгрывание. Приобретенный во время игры опыт, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности.
Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций. При чтении или рассказывании чего-либо я пытаюсь выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Предоставляю детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, стараюсь не подавить робкого ребёнка. На занятиях дети не только знакомятся с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами.
Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача быть им другом, раскрыть их души, воспеть их в стихах:
Каждый час и каждую минуту
Осознаю ответственность свою.
Из детских душ, таинственных и хрупких,
Шедевр неповторимый создаю!
Воспитатель Бахтыгулова Г. Н.