Резида Палтусова
Консультация для педагогов «Применение игры на занятиях по конструированию и ручному труду»
▼ Скачать + Заказать документы
Включение игры в процесс занятий по конструированию и ручному труду неслучайно. Начиная играть, ребенок всегда сначала что-то придумывает, а потом решает, как собрать недостающую ему игрушку. Играя, он всегда что-то сооружает: мост или речной порт, один дом или целый город, конструирует вертолет или самолет и т. д. У ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку обязательно, обязательно возникает потребность поиграть с ней.
Публикация «Консультация для педагогов „Применение игры на занятиях по конструированию и ручному труду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Однако в практике детского сада довольно часто приходится сталкиваться с тем, что дети не распоряжаются продуктами своего труда. Из-за тесноты и неприспособленности помещений, приходится убирать постройки. Постарайтесь не отчуждать ребенка от продукта его труда : найдите место, где сделанные детьми постройки сохранятся. Поделки из бумаги и природного материала ребенок может забрать домой, украсить ими группу, или играть в любое время. Использование сделанных своими руками поделок и построек в игре значительно повышает у дошкольников интерес к их созданию, побуждает детей добываться лучшего качества работы: плохо построенный дом может рухнуть во время игры, а неаккуратно сложенный самолет не взлетит.
Особое место на всех занятиях принадлежит игровой мотивации, которая не только позволяет избежать постанови задачи в категоричной форме («Дети, сегодня будем делать то-то…», но и побуждает к практическому действию, вызывает желание прийти на помощь, выручить различных сказочных героев, сделать поделку в подарок маме, папе или другим близким и друзьям.
Создание игровой мотивации на занятиях по конструированию и ручному труду должно осуществляться по разному.
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на новую игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Дошкольники учатся развивать новый сюжет, занятие приобретает для них новую значимость.
Создание игровой мотивации на занятиях по ручному труду осуществляется иначе. Вначале создается ситуация необходимости создания той или иной поделки.
В основе каждого занятия должна лежать не только игровая мотивация, и так же должны быть включены игровые методы и приемы, и тогда занятие перерастет в увлекательную игру. Организация и поведение таких занятий требуют профессионального мастерства и такта, настоящего творческого поиска.
Совет воспитателям:
Не стесняйтесь принимать на себя разные роли, играть с детьми.
Часто воспитатели считают, что, играя с детьми, они роняют свой авторитет, но это не так. Всегда нужно помнить о том, что только взрослый может подарить ребенку счастливый мир игры и сказки, а значит, сделать его пребывание в детском саду интересным и радостным