Денисова Марина Николаевна
Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования
«Рисование ладошками и пальчиками».
(2-7лет)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.
Публикация «Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.
Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы:
набор гуашевых красок,
стаканчик с водой,
кисть,
лист бумаги белого цвета,
салфетки.
Нетрадиционная техника рисования
«Пуантилизм».
(3-7лет)
Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова,что означает «точка».
«Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками) зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево)
Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.
Материалы:
цветная или белая бумага,
краски: акварель или гуашь,
ватные палочки,
можно использовать маркеры (фломастеры, восковые мелки.
1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.
2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.
3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.
4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объё м: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.
5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.
В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста : рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Выполните несколько работ разными материалами для сравнения или работайте одним, как вам будет удобно!
Нетрадиционная техника рисования
«Манкография».
(5-7 лет)
Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.
Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения. Работа с манной крупой, это:
- безопасно;
- экологично;
- терапевтично;
- подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.
Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога.
Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. (Развитие художественно-эстетических способностей школьников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы,
(способствовать расширению представлений детей школьного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.)
Задача педагога – вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.
Задачи:
- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;
- расширять знания детей со свойствами круп;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Материалы для работы:
картон или плотный ватман;
клей ПВА;
кисти разных размеров;
простой карандаш;
ластик;
гуашь, краски;
манная крупа;
банка с водой.
Нетрадиционная техника рисования
«Граттаж».
(5-7лет)
Техника – граттаж – интересна детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что младшим готовит исходный материал воспитатель, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага.
Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.
Работа в технике «Граттаж» проходит несколько этапов:
Первый этап.
Для рисунка берется плотной лист бумаги, лучше картона. В зависимости от того, какой вы хотите получить рисунок (цветной или чёрно-белый) раскрашивайте лист бумаги восковыми мелками, акварелью, гуашью или берите цветной картон. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь лист будет покрыт верхним слоем.
Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель.
Второй этап.
Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа.
Третий этап.
Следующий этап после затирки – нанесение черной или цветной краски. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную воду. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.
Четвёртый этап.
Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.
Пятый этап.
Когда лист будет готов к работе, начинайте процарапывать на нём рисунок. Если ребёнку трудно начать работу самостоятельно, предложите ему заранее подготовленный шаблон или трафарет. На основе вашего трафарета ему будет легче дополнить рисунок своими элементами и придумать сюжет картины самостоятельно. Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно во время рисования проводите физ-минутку и пальчиковую гимнастику.
В технике «Граттаж» Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, а так же ночной город, космос, подводный мир и всё что связанно с живой природой.
Для удаления стружки туши при работе нужно использовать широкую кисть.
Цель: нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования “граттаж”.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования граттаж;
- познакомить с основными приемами выполнения техники “граттаж” ;
- изучить технологию выполнения рисунка в технике “граттаж”.