Татьяна Виноградова
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических и нравственных чувств.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей мы начали через ознакомление с родным краем.
Публикация «Консультация для педагогов „Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Чтобы привить ребенку чувство любви к родному краю, мы поставили следующие задачи:
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу;
-Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-Воспитание уважения к труду взрослых на селе;
-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Прежде всего, мы познакомили детей с селом, в котором они родились и живут. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому мы используем такие приемы как наблюдения, которые проводятся непосредственно возле дошкольного учреждения. С детьми рассматриваем дома и здания. Обращаем внимание на то, что домов много, они разные, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры.
Также знакомство с селом происходит через рассматривание фотографий обьектов села. Дети с огромной радостью узнают те или иные строения. Особенно им нравится рассматривать детские площадки. Они делятся своими впечатлениями, тем самым развивая связную речь. Беседуем с детьми о праздниках, которые проходят на селе. Даем детям информацию о том, что у нашей малой родины тоже есть день рождения.
Во время наблюдений обращаем внимание детей на порядок и чистоту нашего села. Тем самым воспитываем уважение к труду взрослых, которые поддерживают порядок на улице. Ведем постоянные беседы о правилах поведения на улице, чтобы сохранить наше село чистым и красивым
Знания о родном селе подкрепляем дидактическими играми «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди свой дом», «Кто быстрее соберет картинку».
Проводим занятия по художественно-эстетическому развитию: «Нарисуй дорожку к детскому саду», из мягкого конструктора дети строили «Большие и маленькие дома»
В своей работе используем чтение художественной литературы.
Таким образом, дети запомнили название родного села, где расположен детский сад и дом.
Следующим этапом работы по нравственно патриотическому воспитанию это знакомство детей с детским садом - как вторым родным домом. Мы стараемся дать детям понять, что, в детском садике тепло и уютно, много детишек, с которыми можно поиграть, взрослые их любят и заботятся о них.
Ведем беседы о том что в детском саду много друзей и игрушек. Учим детей играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам и в случае неудач, сочувстововать и помогать друг другу.
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник- «День Рождения». Вместе учимся поздравлять именинника с днем Рождения.
В целях преемственности поколений посетили малышей, помогли им убрать игрушки. Вспомнили о том, что когда то тоже были такими же маленькими. После чего для малышей решили слепить погремушки из пластилина.
В ходе экскурсии по детскому саду познакомили детей с зимним садом. Познакомились с названиями комнатных цветов, а также с правилами ухода за ними. Обратили внимание на порядок и красоту детского сада. После чего посетили группу детей старшего возраста. Взрослые дети приняли нас с чувством гордости, С большим удовольствием провели экскурсию по своей группе.
Произведения устного народного творчества не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа, способствует развитию личности в духе патриотизма. Где как не в детском саду можно использовать такую возможность.
Регулярно знакомим детей с народным фольклором, рассказываем и читаем русские народные сказки и потешки, играем в народные игры. Посетили с детьми музей «Народная изба», где познакомились с предметами старины.
Нашим детям очень нравится участвовать в инсценировках русских народных сказок, используя настольный театр, пальчиковый, театр на палочках, би-ба-бо. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Большое место в воспитании нравственно-патриотических чувств отводится семье. Поэтому следующим нашим шагом была тема «Мой дом-моя семья»
Были проведены беседы «Кто живет в моей семье», «Выходной день с мамой и папой». Все это закрепляется пальчиковой гимнастикой «Моя семья». Во всех беседах развиваем доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, к своему дому. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. ,братья и сестренки, бабушки и дедушки.
Для развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье мы используем сюжетно ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама»,
Чтение произведений также помогает детям лучше понять, что такое семья и для чего она нужна. Сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина; заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама»,
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей. Если ребенок окружен любовью, с ним постоянно находятся его близкие, он чувствует, любовь, независимо от того, какой он. Это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия.
Совместно с родителями мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким. Проводим беседы «Как я помогаю маме (папе)» Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Ко дню матери мы с детьми готовим стенгазету «Мама солнышко мое-очень я люблю ее.
Проведенная работа показала, что в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, родном селе. В перспективе мы планируем углубить знания детей о родном селе, дать представления о родном крае, а затем и о стране.