МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» (9 фото)

Евгения Короткевич
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

АВТОР: Короткевич Е. В. - воспитатель. Каргатский р-он, с. Набережное, детский сад "Солнышко"

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционная техника рисования в детском саду“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования– это способы создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства

изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными предметами.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь, вместо традиционных кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения, собственные ладошки, пальчики, печатки, трафареты.

В процессе такой работы по мере тренировки рук со-вершенствуется состояние речи детей.

Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

Однако рисование кистью и карандашами требуют от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформулированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками.

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие о работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Рассмотрим некоторые из них поподробнее:

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА

Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек, листьев и многое другое. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона (можно использовать кисточку) необходимо окунуть в жидкую акварель или гуашь и закрасить трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской. Не достающие детали необходимо будет дорисовать при помощи кисти.

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Фото «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ

Использование при рисовании поролоновой губки позво-ляет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.).

Консультация для педагогов - фото

РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ

Обводя пальчики и ладошки можно научить ребенка создавать интересные рисунки.

Осознанные движения пальцами стимулируют развитие речи у детей. Обводя пальчики и ладошку ребенок действует обеими ручками, это отлично развивает координацию.

У левшей подобное рисование будет способствовать развитию правой руки. Рисование способствует усилению речевой активности, эстетическому восприятию мира, развивает образное и пространственное мышление, развивает фантазию. Когда ребенок создает изображения, он совершенствует свое представление об окружающем мире, запоминает детали предметов и их характерные особенности, приобретает изобразительные навыки и находит конструкторские решения.

Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционная техника рисования в детском саду Я рисую руки в краске это мелочь для меня Я рисую яркой краской посмотрите на меня

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Этот способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувства ритма как изобразительно - выразительное средство.

Фото №3 АВТОР Короткевич Е Фото №4 Каргатский р он с

ШАБЛОНОГРАФИЯ

Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Рисуем по шаблону:

• Продумать содержание рисунка.

• Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.

• Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое.

• Готовую композицию выполнить в цвете.

Фото №5 Все материалы Рисование Фото №6 Включение в работу с детьми нетрадиционных техник
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 07:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Короткевич (УИ 326908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД