Евгения Короткевич
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
АВТОР: Короткевич Е. В. - воспитатель. Каргатский р-он, с. Набережное, детский сад "Солнышко"
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционная техника рисования в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Нетрадиционные техники рисования– это способы создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства
изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными предметами.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь, вместо традиционных кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения, собственные ладошки, пальчики, печатки, трафареты.
В процессе такой работы по мере тренировки рук со-вершенствуется состояние речи детей.
Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.
Однако рисование кистью и карандашами требуют от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформулированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие о работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Рассмотрим некоторые из них поподробнее:
РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА
Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек, листьев и многое другое. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона (можно использовать кисточку) необходимо окунуть в жидкую акварель или гуашь и закрасить трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской. Не достающие детали необходимо будет дорисовать при помощи кисти.
ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ
Использование при рисовании поролоновой губки позво-ляет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.).
РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ
Обводя пальчики и ладошки можно научить ребенка создавать интересные рисунки.
Осознанные движения пальцами стимулируют развитие речи у детей. Обводя пальчики и ладошку ребенок действует обеими ручками, это отлично развивает координацию.
У левшей подобное рисование будет способствовать развитию правой руки. Рисование способствует усилению речевой активности, эстетическому восприятию мира, развивает образное и пространственное мышление, развивает фантазию. Когда ребенок создает изображения, он совершенствует свое представление об окружающем мире, запоминает детали предметов и их характерные особенности, приобретает изобразительные навыки и находит конструкторские решения.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Этот способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувства ритма как изобразительно - выразительное средство.
ШАБЛОНОГРАФИЯ
Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.
Рисуем по шаблону:
• Продумать содержание рисунка.
• Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.
• Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое.
• Готовую композицию выполнить в цвете.