Наталья Дубель
Консультация для педагогов «Народные игры и потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные игры и потешки
Игры с потешками и движениями очень любимы детьми до-школьного и младшего школьного возраста. Ритм потешки по-могает детям выразить себя в движении и получить удовольствие от игровых действий. Текст и рифма народных потешек настолько просты, что могут легко пропеваться на произвольный мотив или выразительно читаться.
Огуречик-огуречик
Огуречик, огуречик, Дети прыгают на
Публикация «Консультация для педагогов „Народные игры и потешки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Не ходи на тот конечик. двух ногах, легко.
Там мышка живет, Идут к «мышке»осторожным
Тебе хвостик отгрызет. шагом, очень тихо.
3аранее выбирается «мышка», которая догоняет разбегающихся детишек.
Скачет зайка
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Перед началом игры выбираются «заяц» и «охотник». Пока все дети, стоя в кругу, проговаривают или пропевают текст потешки, «заяц» скачет внутри круга. С концом потешки он вы бегает через «ворота» (поднятые руки детей). «Охотник» ловит «зайца».
Мыши водят хоровод
Мыши водят хоровод, Дети идут хороводным
На лежанке дремлет кот. шагом. Затем переходят
Тише, мыши, не шумите, на легкий бег по кругу,
Кота Ваську не будите. в другую сторону.
Вот проснется Васька-кот Врассыпную пружинящим шаг-
Разобьет весь хоровод. ом подбираются к «коту»
притаившемуся в углу
комнаты. С последними
словами потешки Васька
просыпается и ловит
разбегающихся «мышей».
Первые четыре строчки потешки можно напевать на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» тихим голосом. Последнюю строфу - громко проговорить.)
Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. Дети, взявшись заруки,
Он не низок, не высок, не высок, идут по кругу хоровод-
Вот по полю, полю мышка бежит, ным шагом.
У дверей остановилась и пищит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? «Мышка»
Стоит в поле теремок, теремок. Повторяется
Он не низок, не высок, не высок. хороводное движение.
Вот по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? «3айчик».
Я, мышка-норушка.
А ты кто? «Мышка».
Я - зайчик-попрыгайчик! «3айчик».
Пусти меня к себе жить!
3аходи! «Мышка».
(Далее все повторяется, за исключением диалогов. Прихо-дят к теремку «лисичка», «волк», «медведь». А «зверюшки», живущие в теремке, поочередно отвечают «гостю». Окончание игры может иметь варианты: «медведь» развалил теремок: дети падают на пол; «звери» впускают «медведя», и все вместе танцуют.)
Текст игры лучше напевать на любую придуманную взрослым мелодию, хотя в методических сборниках имеется образец русской народной мелодии в обработке композитора T.Пoпaтенко.
Ответы детей («зверюшек») тоже лучше направить на му-зыкальное интонирование, подсказать, как голосом можно передать вопросительную или утвердительную интонацию, повысить или понизить голос при изображении разных пер-сонажей.