Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Людмила Идрисова
Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями».

Воспитатель первой категории Идрисова Л. А.

Публикация «Консультация для педагогов „Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Игровые центры.

Младший возраст:

Уголок игры.

Уголок строительства.

Физкультурный уголок.

Уголок настольных игр.

Книжный уголок.

Уголок рисования.

Уголок природы.

Старший возраст:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Центр строительства.

Физкультурно-оздоровительный центр.

Центр настольно-печатных игр и математики.

Центр литературы и обучения грамоте.

Центр искусства.

Центр детского экспериментирования.

Содержание предметно-развивающей среды

Физическое развитие

Спортивные центры в группах, спортивное оборудование в группах: коврики с различной рельефной поверхностью, модули, массажные дорожки, обручи, мячи, кегли, шнуры, ленты, гимнастические палки, флажки, горка, сухой бассейн с мячиками.

Оборудование для спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, лестница деревянная, гимнастический набор, мячи разных размеров, ленты, флажки, дуги для подлезания, ребристые дорожки.

Оборудование спортивной площадки: лесенки для лазания, стойки для игры в баскетбол, волейбол, футбольные ворота, дуги для подлезания, коррекционная дорожка из природных материалов.

Познавательное развитие

1. Центр развития речи :

- Книжные уголки

- Иллюстрированный материал в соответствии с рекомендациями программы

- дидактические игры

2. Центр математического развития :

- дидактические игры

-пособия для работы с детьми

-счетный материал для развития мелкой моторики

3. Центр природы:

-растения и животные

-инструменты для ухода за растениями и животными

-«огородик на окошке»

-альбомы

-календарь природы

-коллекции

-наборы диких и домашних животных

-дидактические игры

-иллюстрированный материал

-материал для экспериментирования

-муляжи

-гербарии

-макеты климатических зон

4. Центр конструирования

-альбомы с архитектурными сооружениями, схемами построек

-строительные модули

-строительный материал

-бумага

-природный и бросовый материал

-конструкторы различной величины

Социально-нравственное развитие

1. Центр сюжетно-ролевой игры

- Куклы «мальчики» и «девочки»

- Комплекты одежды для кукол по сезону

- Комплекты постельных принадлежностей кукол

- Кукольная мебель

- Коляски

- Набор для кухни: плита, мойка, посуда, сервизы

- Игрушки – двигатели, материал для режиссерской игры

- Условные игрушки, предметы – заместители

- Атрибуты для ряженья

- Зеркало

- Машины различной величины, спец. машины

2. Центр уединения, уголок эмоциональной разгрузки: мягкая мебель, игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

3. Центр нравственно-патриотического воспитания:

- карта и макеты, герб, флаг России и нашей республики, портрет президента, картинки, рассказы о России и республики Башкортостан.

Художественно-эстетическое развитие

1. Центр детского творчества в группах:

- Для лепки: пластилин, глина, соленое тесто, стеки, доски для лепки, салфетки.

- Для рисования: бумага, фломастеры, карандаши простые и цветные, пастель, кисти, гуашевые и акварельные краски, цветные восковые и акварельные мелки, кисти для рисования

- Для аппликации: наборы белой и цветной бумаги разной фактуры, ножницы, фартуки, клей, кисти и розетки для клея

-Для детского творчества: цветная и белая бумага, картон, обои, ткань, открытки, проспекты, плакаты, бусинки, бисер, проволока и леска различного сечения, нитки, тесьма, природный и бросовый материал, клей, ножницы, кисти и розетки для клея, и другой материал, необходимый для изготовления детьми поделок.

2. Музыкально-театральный центр в группах:

- большая ширма и маленькие ширмы для настольного театра

- костюмы, маски различных персонажей, атрибуты, элементы декорации для постановки нескольких сказок

- куклы и игрушки для различных видов театра

- музыкальный центр с аудиозаписями для спектаклей

- дидактические игры и пособия для музыкального развития ребенка

- портреты композиторов

3. Оборудование музыкального зала:

- музыкальные инструменты

- музыкальный центр с аудиозаписями музыкальных произведений классических и современных композиторов

- декорации для праздников, развлечений.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: создать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую ФГОС ДО. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: внедрение ФГОС в дошкольное образование.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями воспитание здоровой личности-основное требование модернизации системы.

Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Идрисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД