Марина Викторовна Лобанова
Консультация для педагогов «Живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему: «Живопись»
Если день серый, унылый, вы ждете, когда ветер разгонит облака и с ярко-синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загорается блики, а тени становятся прозрачными, вобравшими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообразие красок может живопись. Живопись – живое письмо. Тот, кто в совершенстве им овладел, может изобразить и серый, унылый день так, что увидит: он не такой уж серый, однообразный, а по-своему красив и полон настроения.
Публикация «Консультация для педагогов „Живопись“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Полусгнивший мостик, корявые деревья, серые постройки, куча бревен… Казалось бы, что привлекательного в таком пейзаже? А вот замечательный русский пейзажист И. И. Левитан разглядел и показал нам траву, пламенеющую в лучах солнца и прохладно-изумрудную в тени; водяное зеркальце, пускающее блики под старый мост; листву в дымке теплого дня. Все полно жизни, ощущения близкого присутствия человека. Картина, названная Левитаном «Мостик. Саввинская слобода», окрашена любовью к природе, к родной земле.
Однако подлинный расцвет живописи начался сравнительно недавно, в 16-17-м вв. Ее возможности неизмеримо расширились с появлением масляных красок, позволяющих писать картины в разной манере – и широко, декоративно, и тщательно, с малейшими подробностями. Но существует и немало других художественных материалов: акварель, темпера, гуашь, пастель, даже цветные карандаши. У каждого художественного материала свои особенности, требующие глубокого знания и большого опыта работы. Живописец может творить чудеса – показать события далекого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и герое сказок, увековечить облик и духовный мир человека, создать сложнейшую, многофигурную композицию… Если он пишет картину на мольберте, станке, то произведения относится к станковой живописи; если создает панно, фреску – к монументальной. А декоративная живопись призвана украшать архитектурные постройки, предметы прикладного искусства.
Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисовать, потому что рисунок – основа любого изображения. Его возможности на столько широки, что большой мастер может простым карандашом создать произведения, близкое к живописному. Например, М. А. Врубель так нарисовал белую азалию, что она кажется живой, трепетной, дрожащей под легким дуновением ветерка.
А бывает и так, что пестрящее радужными красками полотно вовсе не вызывает ощущение жизни, движения; оно сухое, невыразительное. Значит, для живописного произведения мало быть цветным – оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объемы. Трепетную игру света и тени. Мерцание воздуха. Движение. И обязательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв художника.