Получи документы

Консультация для педагогов «Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ»

Рузанна Аванесян
Консультация для педагогов «Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ»
▼ Скачать

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д., неправильный образ жизни семьи.

Публикация «Консультация для педагогов „Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Вопрос, который всегда стоял перед педагогами таков – «Чему научить и зачем?». Здоровьесберегающие технологии добавляют им еще один вопрос – «Как учить?». Главная их цель – правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья. Если же дошколенка увлечь, предоставить ему возможность самостоятельно и активно участвовать в его обучении, тогда и энергия, и интерес к занятиям не иссякнут.

Важное место в формировании ЗОЖ является правильно подобранная предметно развивающая среда, созданная в группах. Это способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Во всех группах организованы спортивные центры, которые включают в себя не только спортивный инвентарь, но и разного рода нестандартное оборудование: массажёры, грецкие орехи, шишки, тренажёры для развития дыхания, коврики для профилактики плоскостопия, дорожку здоровья и др.

При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно - игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи:

- обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

- развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;

- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

- создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:

1. пособие должно быть эстетичным, эффективным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Для повышения общего жизненного тонуса, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы, укрепления диафрагмы, улучшения лимфо - и кровообращения в легких, улучшения деятельности сердечнососудистой системы изготавливаются дыхательные тренажеры, Такие, как «Полет бабочки», «Птички на ниточках», «Зонтик и капельки»,

«Снежинки или бабочки на ниточке, прикрепленные к ветке.

Ребенок, вдохнув слегка, наклоняется и, выдыхая, старается их сдуть, чтоб «полетели».

В дыхательной гимнастике используются также «волшебные бутылочки».

Упражнение «Снегопад» - дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт) в воздух.

Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития, кроме пальчиковой гимнастики со стихами используется нетрадиционное оборудование. Это игры со скрепками, с пуговицами, с прищепками.

«Султанчики»

Цель: развитие сильной направленной воздушной струи, мелкой моторики, координации движений кисти.

С ними можно работать в трех направлениях:

1. Развитие сильной направленной воздушной струи – дети дуют на дождик.

2. Развитие мелкой моторики – прокатывание основания (карандаша) «султанчика» между ладоней (до кончиков пальцев).

3. Синхронное или асинхронное вращение кистей с султанчиками в руках.

«Цветочная клумба»

На мячик, сшитый из ткани или вязанный из пряжи и наполненный синтепоном, нашиваются пуговицы. Отдельно нужно подготовить детали для застегивания: цветочки, грибы, листочки. Ребенку дается задание: создать цветочную клумбу или грибную поляну и т. д.

«Моталочки»

Моталочка - это две небольшие палочки, которые между собой соединены веревочкой.

Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй – за другую: в середине веревочки есть метка-узелок, по сигналу начинают накручивать веревочку (каждый на свою палочку). Кто первый придет к середине, тот победил.

Ну и, конечно же, всем вам известные тренажеры для развития мелкой моторики такие, как: «Игры с прищепками», «Геоборд», «Сенсорный куб», «Бизиборд», «Игры – шнуровки» с лентами и шнурками, «Выкладывание цветными скрепками по контуру рисунка» и многие другие.

Тренажеры для развития общей моторики.

«Дорожка здоровья»

Для профилактики плоскостопия на утренней гимнастике, на физкультурном занятии, также после дневного сна используем «дорожки здоровья». Дорожки изготавливаются из бросового и природного материала, используя принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.

Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи. Это и шишки, деревянные палочки, камушки, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки, мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.

«Перчатки – массажеры»

Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

Тренажер «Бильбоке»

Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза или мягкие шарики.

Используется для развития ловкости.

«Классики»

Задачи: Развивать мышцы нижних конечностей, координацию крупной моторики, ловкость, меткость, внимание, выносливость, формирование навыков различных видов прыжков, закреплять дни недели.

Тренажеры на меткость

«Медвежонок», «Забей мяч».

Цель: развивать меткость.

«Умная мишень»

Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет, буквы.

Это лишь малая часть всего того, что можно придумать!

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования способствует оздоровлению дошкольников, улучшается общее состояние здоровья воспитанников. Дети более сознательно относятся к своему здоровью, учатся самостоятельно применять оздоровительные технологии в практической деятельности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование в нашей группеНестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.

Нестандартное оборудование по ФЭМПНестандартное оборудование по ФЭМП Мастер-класс «Нестандартное оборудование по ФЭМП». Воспитатель: А. М. Магизова Дидактическая игра по «Умные прищепки». Цель: 1. Закрепить.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок»Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок» Попова Валентина Основной задачей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, согласно ВГОС является сохранение и укрепление.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУНестандартное физкультурное оборудование в ДОУ Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Нестандартное оборудование в детском садуНестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Нестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражненийНестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражнений Уважаемые коллеги! Для проведения занятий по физической подготовке в детском саду необходимо много разнообразного оборудования. Такое оборудование.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Аванесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД