Брюханова Олеся Сергеевна
Консультация для педагогов «Летне-оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель работы нашего педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
В соответствии с ст. 28 ч. 5 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиНом, Конвенцией о правах ребёнка; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и Положения о летней оздоровительной работе, определяет порядок и сроки проведения летней оздоровительной работы с воспитанниками в каждом Дошкольно-образовательном учреждении.
Задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
-развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности;
-повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям, повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятиях.
Организация работы в летний оздоровительный период
При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне необходимо провести:
1. совещание с сотрудниками МДОУ по подготовке к летнему оздоровительному периоду;
2. Инструктажи (по охране труда дошкольника, по организации работы с детьми);
3. Приказы о комплектовании групп и расстановку кадров на летне-оздоровительный период;
4. откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;
5. пересмотреть расписание непосредственной образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественные виды деятельности;
6. разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе.
7. смотр-конкурс на готовность к началу летнего оздоровительного периода;
8. подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения
летнего оздоровительного периода;
9. ознакомить родителей с планом работы на летний оздоровительный период. Все это прописывается в плане на летне-оздоровительный период.
Для создания условий летне-оздоровительного периода администрация опирается на СанПиН:
- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок ;
- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности детей, условия его хранения;
- наличие необходимой документации;
Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:
- заведующий - создает необходимые условия для организации на территории ДОУ содержательной, разнообразной деятельности воспитанников, закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы, обеспечивает выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом летнего оздоровительного периода;
- медицинский персонал - планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, утверждает режим дня;
- старший воспитатель: составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, циклограмму коллективных мероприятий с детьми; режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах на летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода и ходом образовательного процесса в группах;
-воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую, игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные формы и методы работы; планируют двигательную активность, проводят работу по профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания, подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей, составляет план развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы, составляет план развлекательных мероприятий: Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, игры и т. д.
Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.
Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня наши педагоги предусматривают максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
При планировании образовательного процесса в летний период педагоги учитывают все направления развития:
-социально-коммуникативное;
-познавательное;
- речевое;
-художественно-эстетическое;
- физическое.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни летнего отдыха проводится или совместно с родителями (законными представителями, или по согласованию с ними.
Ответственность участников образовательных отношений
Все сотрудники ДОУ несут ответственность:
- за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда;
- за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках; организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами, предупреждение детского травматизма;
- за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным, психо-физиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей, за проведение закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья воспитанников.