МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Летне-оздоровительный период»

Брюханова Олеся Сергеевна
Консультация для педагогов «Летне-оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Темочки:

Цель работы нашего педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

В соответствии с ст. 28 ч. 5 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиНом, Конвенцией о правах ребёнка; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и Положения о летней оздоровительной работе, определяет порядок и сроки проведения летней оздоровительной работы с воспитанниками в каждом Дошкольно-образовательном учреждении.

Задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

воспитанников;

-развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности;

-повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям, повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятиях.

Организация работы в летний оздоровительный период

При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне необходимо провести:

1. совещание с сотрудниками МДОУ по подготовке к летнему оздоровительному периоду;

2. Инструктажи (по охране труда дошкольника, по организации работы с детьми);

3. Приказы о комплектовании групп и расстановку кадров на летне-оздоровительный период;

4. откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;

5. пересмотреть расписание непосредственной образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественные виды деятельности;

6. разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе.

7. смотр-конкурс на готовность к началу летнего оздоровительного периода;

8. подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения

летнего оздоровительного периода;

9. ознакомить родителей с планом работы на летний оздоровительный период. Все это прописывается в плане на летне-оздоровительный период.

Для создания условий летне-оздоровительного периода администрация опирается на СанПиН:

- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок ;

- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;

- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности детей, условия его хранения;

- наличие необходимой документации;

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:

- заведующий - создает необходимые условия для организации на территории ДОУ содержательной, разнообразной деятельности воспитанников, закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы, обеспечивает выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом летнего оздоровительного периода;

- медицинский персонал - планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, утверждает режим дня;

- старший воспитатель: составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, циклограмму коллективных мероприятий с детьми; режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах на летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода и ходом образовательного процесса в группах;

-воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую, игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные формы и методы работы; планируют двигательную активность, проводят работу по профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания, подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей, составляет план развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы, составляет план развлекательных мероприятий: Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, игры и т. д.

Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.

Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня наши педагоги предусматривают максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

При планировании образовательного процесса в летний период педагоги учитывают все направления развития:

-социально-коммуникативное;

-познавательное;

- речевое;

-художественно-эстетическое;

- физическое.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни летнего отдыха проводится или совместно с родителями (законными представителями, или по согласованию с ними.

Ответственность участников образовательных отношений

Все сотрудники ДОУ несут ответственность:

- за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда;

- за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках; организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами, предупреждение детского травматизма;

- за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным, психо-физиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей, за проведение закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Летне-оздоровительный период»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Летне-оздоровительный период»» (включая файлы) размещена пользователем Брюханова Олеся Сергеевна (УИ 534482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД