Чулпан Гайсина
Консультация для педагогов «Лего-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего-конструирование"
Цель:
• Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью.
• Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего.
• Формирование практических навыков игры в конструктор.
Оборудование:
• Компьютерная презентация.
• Наборы конструкторов
Публикация «Консультация для педагогов „Лего-конструирование“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Лего Дупло (крупный, Лего Дакта (мелкий).
• мешок с 12 кирпичами (4 крас, 4 зелен, 4 синих)
• образец цифр (цифры 1,2,3)
• по 6 деталей на каждую команду (всего 18 деталей)
• 3 базы-платформы.
добрый день, уважаемые коллеги. Давайте с вами поделимся на 3 группы, для этого достаем из мешочка по одному лего-кирпичику и садимся за стол с кирпичиком соответствующего цвета.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы на практике познакомиться с возможностями ЛЕГО конструирования для развития логического мышления дошкольников.
Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.
Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?
Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
1. Игра «Чья команда быстрее построит?»
Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?
2. Игра «Построй и расскажи».
У вас в корзинах лежат по 18 деталей конструктора. Ваша задача: построить из всех деталей одну постройку, придумать название и рассказать о своей постройке.
3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».
Башня – инженерное сооружение. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т. д.
За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню.
Расскажите о своей башне. Сравним башни.
После обсуждения спрашиваем?
Что нужно учитывать При строительстве башни? нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.
4. Игра «Собери модель по ориентирам».
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе.
Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
5. Игра «Составь узор».
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые я использую в своей работе с детьми.
Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка - на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок:
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т. д. ;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т. д., путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.