Аксана Донец
Консультация для педагогов «Использование метода трех вопросов в планировании тематической недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели метода :
*Развивать свободную творческую личность ребенка;
*Мыслительные способности детей (развивает логику умение рассуждать);
* Учит находить пути решения проблемы;
* Направляет исследовательскую деятельность детей, поиск ответов на поставленные вопросы способствует порождению новых;
*Помогает увидеть взаимосвязь различных явлений окружающей жизни;
* Развивает познавательную активность дошкольников;
*Знакомит детей с культурными способами работы над содержанием.
Основные принципы ФГОС ДОУ нацеливают нас на:
Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода трех вопросов в планировании тематической недели“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования ;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования;
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Целевые ориентиры ФГОС ДОУ:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, самому себе, активно взаимодействует с о сверстниками и взрослыми, способен договариваться, сопереживать, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
Обладает развитым воображением;
Хорошо владеет устной речью;
Развита крупная и мелкая моторика;
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, делает выводы, склонен наблюдать и экспериментировать, самостоятельно принимает собственные решения.
В чем заключается метод трех вопросов?
1. Что мы знаем про это?
2. Что хотим узнать?
3. Что надо сделать, чтобы это узнать?
Алгоритм действий
1. Выбор темы дня (недели)
2. Предметы подсказки
3. Ситуация (в гости пришел ёжик без иголок, гусеница рассыпалась….)
4. Предметы манипуляторы, для поддержания интереса у детей
5. Изготовление карточек – схем
6. Наговаривание действий (запись видео).
Пример: тема недели "Наш дом планета Земля"
Что мы знаем?
Земля – дом для всех людей.
Земля круглая, как мяч.
На земле живут люди, птицы, рыбы, животные.
В земле есть уголь и полезные камни.
На юге жарко, а на севере холодно.
Что мы хотим узнать?
Почему на земле бывает утро и вечер?
Почему на севере нет лета?
Как мы держимся на земле, если она круглая?
Бывает ли у земли день рождения?
Что надо сделать, чтобы узнать?
Почитать энциклопедию.
Спросить у родителей.
По телевизору посмотреть специальную программу.
Узнать из журналов и газет.
Узнать ответ в интернете.
Посмотреть по карте и глобусу.
Наполнение центров активности
Центр математики
Измерить расстояние между городами
Запомнить название полезных камней, взвесить их
Найти самый тяжелый камень
Центр строительства
Построить обычный и необычный дом (дом из будущего)
Центр познания
Рассмотреть глобус
Запомнить 2 моря, два океана и страны
Подготовить рассказ – сообщение о Земле
Центр игры
Разучить подвижную игру какого либо народа по выбору.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие вокруг земли»
Центр кулинарии
Приготовить блюдо какого либо народа по выбору
Центр искусства
Сделать из папье маше планеты
Нарисовать карту нашей страны
Выполнить аппликацию «Моя планета»
Центр литературы
Рассмотреть книги о земле с выставки.
Выбрать и прочитать рассказ о Земле.
Сочинить сказку о Земле.
В конце дня подводятся итоги.
Итоговое мероприятие: «Путешествие вокруг земли на ракете» (с. р. и.)
Достижения ребенка по результатам работы по этой методике отражаются в умении :
Самостоятельно ставить вопросы и планировать свою деятельность;
Придерживаться выбранной цели и доводить начатое дело до конца;
Согласовывать свои действия с действиями других детей;
Использовать полученные знания в разных видах деятельности;
Испытывать чувство успешности, удовлетворенности своими результатами.